Рынок станет более профессиональным
Рекрутинговым компаниям стоит подумать о введении новых уникальных услуг. Людмила Соколова, директор ЗАО "Агентство "Бизнес и Кадры" МИНУС Больше всего кризис ударил по нашим клиентам
Больше всего кризис ударил по нашим клиентам — представителям банковского сектора, страхования, строительства, металлургии и машиностроения. Пока в этих отраслях наблюдаются единичные случаи увольнений с формулировкой «сокращение», но, по всеобщему ожиданию, скоро поднимется настоящая волна. Она может коснуться всех сотрудников, независимо от должности.
В меньшей степени кризис затронул дистрибьюторские компании, непродуктовый ритейл и отчасти сектор бизнес-услуг, но последствия докатятся и до них.
Ряд рекрутинговых проектов клиенты уже заморозили на неопределенный срок. В первую очередь это те, которые требуют больших инвестиций, например, комплексный подбор персонала для новых филиалов и представительств либо для новых производств. Также существенно выросла дебиторская задолженность по реализованным ранее проектам.
В современной ситуации очень трудно придется рекрутинговым агентствам-новичкам, которые еще не успели сформировать пул постоянных клиентов. Вряд ли они смогут продвигать свои услуги на сужающемся рынке. Сложности, скорее всего, возникнут и у компаний, которые специализируются на какой-либо одной отрасли.
Игрокам стоит подумать о введении новых услуг, которые могут быть востребованы клиентами в свете последних событий. Например, один из федеральных интернет-порталов о работе ввел «рекомендательный сервис», который позволяет менеджерам по персоналу содействовать последующему трудоустройству сокращенного сотрудника, рекомендуя его коллегам.
ПЛЮСНельзя не отметить и положительное влияние кризиса на рынок рекрутинговых услуг. Мы прогнозируем сокращение временных затрат на поиск кандидатов по некоторым позициям в связи с увеличением количества соискателей.
В будущем взлет популярности ждет интернет-ресурсы, посвященные поиску работы. Также ожидается оживление деятельности компаний, оказывающих платные услуги соискателям.
В целом рынок станет более профессиональным: работу продолжат лишь наиболее сильные игроки, которые в состоянии обеспечить привлечение компетентного персонала в действующие и вновь созданные структуры. Верно и вовремя принимая решения, они смогут расширить свою долю рынка за счет вытеснения более мелких компаний.
Рекрутинговым компаниям стоит подумать о введении новых уникальных услуг.
Больше всего кризис ударил по нашим клиентам — представителям банковского сектора, страхования, строительства, металлургии и машиностроения. Пока в этих отраслях наблюдаются единичные случаи увольнений с формулировкой «сокращение», но, по всеобщему ожиданию, скоро поднимется настоящая волна. Она может коснуться всех сотрудников, независимо от должности.
В меньшей степени кризис затронул дистрибьюторские компании, непродуктовый ритейл и отчасти сектор бизнес-услуг, но последствия докатятся и до них.
Ряд рекрутинговых проектов клиенты уже заморозили на неопределенный срок. В первую очередь это те, которые требуют больших инвестиций, например, комплексный подбор персонала для новых филиалов и представительств либо для новых производств. Также существенно выросла дебиторская задолженность по реализованным ранее проектам.
В современной ситуации очень трудно придется рекрутинговым агентствам-новичкам, которые еще не успели сформировать пул постоянных клиентов. Вряд ли они смогут продвигать свои услуги на сужающемся рынке. Сложности, скорее всего, возникнут и у компаний, которые специализируются на какой-либо одной отрасли.
Игрокам стоит подумать о введении новых услуг, которые могут быть востребованы клиентами в свете последних событий. Например, один из федеральных интернет-порталов о работе ввел «рекомендательный сервис», который позволяет менеджерам по персоналу содействовать последующему трудоустройству сокращенного сотрудника, рекомендуя его коллегам.
Нельзя не отметить и положительное влияние кризиса на рынок рекрутинговых услуг. Мы прогнозируем сокращение временных затрат на поиск кандидатов по некоторым позициям в связи с увеличением количества соискателей.
В будущем взлет популярности ждет интернет-ресурсы, посвященные поиску работы. Также ожидается оживление деятельности компаний, оказывающих платные услуги соискателям.
В целом рынок станет более профессиональным: работу продолжат лишь наиболее сильные игроки, которые в состоянии обеспечить привлечение компетентного персонала в действующие и вновь созданные структуры. Верно и вовремя принимая решения, они смогут расширить свою долю рынка за счет вытеснения более мелких компаний.