Вопреки общероссийскому падению объема рынка электроники, Челябинск демонстрирует уверенный рост. При этом покупатели изменили свои предпочтения при выборе «умных» устройств.
По результатам анализа российского рынка электроники, проведенного специалистами компании «Связной», 1-й квартал 2015 года отметился первым в истории снижением продаж смартфонов и планшетных компьютеров в штуках. Всего продажи «умных» телефонов в стране снизились на 7%, планшетов – на 18%. Челябинск стал одним из трех миллионников страны, где рынок смартфонов не показал отрицательную динамку. Двумя другими городами стали Москва и Омск.
За январь-март 2015 года в Челябинске реализовано 57 тыс. смартфонов на 528 млн. рублей. Продажи устройств в рублях выросли на 12%. Увеличение выручки от реализации «умных» телефонов обусловлено повышением цен на гаджеты в конце 2014 – начале 2015 года, вызванного, в свою очередь, ростом кросс-курсов валют. Доля смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в штуках увеличилась до 67% (+8%). В рублях доля смартфонов составила 91% против 87% годом ранее.
Одним из ключевых факторов, позволивших сохранить объем продаж в штуках на уровне прошлого года, стало активное развитие отдельной категории смартфонов – планшетофонов (фаблетов)**.
Доля фаблетов в общих продажах смартфонов в штуках по итогам 1 квартала 2015 года выросла почти в 3 раза, с 8% до 23%. Таким образом, каждый 4-й покупатель «умного» телефона в Челябинске приобрел гаджет, который максимально удобен для просмотра фото, видео, а также мобильных игр. Продажи планшетофонов в городе за год выросли на 180%, до 13 тыс. реализованных устройств. В рублях рынок увеличился на 152%, до 151 млн. рублей. По динамике продаж Челябинск опередил не только весь рынок Уральского региона, но и показывающий традиционно высокие результаты реализации смартфонов Екатеринбург.
Фаблеты оказывают влияние не только на сегмент смартфонов, но и на категорию планшетных компьютеров. В наибольшей степени это касается планшетов с диагональю менее 8,9 дюймов. Совокупно продажи планшетных ПК в Челябинске за год уменьшились на 25%, до 18 тыс. устройств. В рублях рынок сократился на 37%, до 140 млн. рублей. При растущей популярности фаблетов и их влияния на весь рынок персональной электроники нельзя сказать, что в Челябинске исчерпан потенциал для дальнейшего развития планшетов. Многие покупатели приобретают планшетный ПК в качестве более доступной замены ноутбуку, и сенсорного устройства с диагональю 8,9 дюймов и выше вполне достаточно для большинства повседневных задач.
«На популярность фаблетов в Челябинске влияет несколько факторов: функциональность устройств, их технические характеристики, а также доступность гаджетов для покупателей, - отмечает директор филиала «Урал» ритейлера «Связной» Александр Нужный, - Средняя стоимость фаблета в Челябинске по итогам 1 квартала составила 12 000 рублей. А, например, покупка отдельно смартфона и отдельно планшетного компьютера обойдется челябинцам на 5 тыс. рублей дороже. В то же время фаблет от В-бренда можно приобрести и за 4-5 тысяч рублей. При схожих с небольшими планшетными компьютерами технических характеристиках фаблет имеет более широкий функционал, а также удобный форм-фактор».
*оценка рынка аналитиками «Связного»
**смартфон с диагональю дисплея более 5 дюймов