Елена Падучина генеральный директор ПО «Трек»
Елена Падучина
генеральный директор ПО «Трек»
Думаю, ни для кого не секрет, что Россия еще не оправилась от недавнего кризиса. Многие предприятия находятся в сложном финансово-экономическом положении, испытывают трудности в сбыте продукции, обновлении фондов, технологий и оборудования. Да, у нас осталась база, идеи, есть большой человеческий потенциал и опыт выживания в непростых условиях, есть желание развиваться, но, объективно, вся российская промышленность испытывает системные трудности. генеральный директор ПО «Трек»
Мы сильно отстали в том, что касается технологий. Машиностроение, в том числе, и производство автокомпонентов, чем занимается наше предприятие, — не исключение. К сожалению, вместо того, чтобы работать на опережение, мы зачастую вынуждены наверстывать упущенное время и возможности. Непросто всем, кто не покупает-перепродает, а производит продукцию: поджимают китайские производители, играющие не по правилам; растет конкуренция со стороны европейских и американских фирм. Сложно работать, сложно реализовывать новые проекты. Но опускать руки — это тоже не выход!
Если мы хотим быть успешными, то надо работать над модернизацией производства, осваивать новые проекты, работать на перспективу. Время диктует жесткие правила: непозволительная роскошь десятилетиями разрабатывать проекты автомобилей или комплектующих и потом еще годами внедрять их в серию. Темпы сегодня должны быть совершенно другими: полгода — новый автомобиль, еще полгода — еще автомобиль. И постоянно работать над качеством материалов, совершенствовать технологические процессы, обучать сотрудников, повышать их мотивацию. Ведь продукт создают, в конечном счете, не станки, а люди.
Нужно на общегосударственном уровне вырабатывать новую идеологию. Объединяться, находить точки соприкосновения, взаимно поддерживать друг друга, выстраивать партнерство. Сегодня на территории России открываются иностранные автомобильные концерны. Это — и плюс, и минус для отечественного автопрома. Но, держа в голове минусы, нужно пытаться «встроиться» в плюсы: имеет смысл сотрудничать с иностранными холдингами, активно предлагать свою продукцию, словом, следовать поговорке о том, что «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».
Еще одним механизмом, который может «запустить» восстановление российского машиностроения, я считаю государственно-частное партнерство, поддержку со стороны государства. В чем она может выражаться? В случае с нашим горнозаводским округом, где есть колоссальный производственный и научный потенциал, оправданно создание неких кластеров, технопарков, реализация масштабных программ поддержки, выделение грантов, субсидий для развития производства и инфраструктуры, привлечение инвесторов. Отрадно, что эта работа уже ведется областным правительством и лично губернатором. Как производственник, считаю, что сегодня государство должно проявить волю к консолидации разрозненных предприятий, сплотить их, поддержать. Помните известное — «пока мы едины, мы непобедимы»? Тезис этот актуален как никогда. Нужно объединяться в масштабах родного города, области, страны, консолидировать усилия по восстановлению и развитию экономики.