Меню

Рейтинговое агентство Fitch ухудшило прогноз рейтинга челябинского банка

Агентство Fitch ухудшило прогноз двух десятков российских банков до «негативного». В их число попал и один челябинский банк.

«Челинбанку» Fitch присвоило рейтинг «BB-» (а национальный долгосрочный рейтинг подтвержден на уровне «A+(rus)»). Качество активов являлось основным рейтинговым фактором. Отметим, что большинство российских банков уже имеют «негативный» прогноз, так как их рейтинг тесно связано с рейтингом РФ («BBB»/прогноз «Негативный»).

Как сообщается на сайте агентства, изменение прогноза связано с ухудшением операционной среды, а это негативно отразится на кредитоспособности финансовых учреждений. Пересмотр рейтинга банков отражает ожидания Fitch:

«Экономическая рецессия, значительное повышение стоимости фондирования, резкое снижение курса рубля, закрытие рынков капитала, сложная ситуация с ликвидностью и растущая инфляция окажут негативное влияние на их кредитоспособность», - говорится на сайте

Между тем, на официальном сайте «Челиндбанка» в начале декабря сообщалось, что другое агентство («Рус-Рейтинг») повысило кредитные рейтинги ОАО «Челиндбанк» по национальной шкале с «ВВВ» до «ВВВ+», по международной шкале с «ВВ» до «ВВ+», прогноз «стабильный» на 1 декабря 2014 года.

Рейтинговое агентство ухудшило Fitch прогноз следующих банков: Московский кредитный банк, банк «Санкт-Петербург», «Зенит», Росевробанк, Локо-банк, Примсоцбанк, новосибирский социальный коммерческий банк «Левобережный», Совкомбанк, «Тинькофф — Кредитные системы», ОАО «СДМ-банк», ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк», Абсолют-банк, «Еврофинанс Моснарбанк», Быстробанк, СКБ-банк, Экспобанк, ОАО «Спурт-банк», Первобанк, Уралтрансбанк.

По словам Валентины Тишиной, завкафедрой «Банковское дело» в ЮУрГУ, рейтинги, будь они даже составлены международным агентством, совершенно не показатель финансового состояния банков. Тем более, в текущей ситуации подобного рода аналитику можно генерировать по каждому банку едва ли не через каждый месяц. При этом некоторый отток клиентов эксперт не исключает, добавляя, что может сработать эффект «сарафанного радио», когда за основу попавшей в информповестку информации люди будут брать только сам факт понижения прогноза, не вдаваясь в детали отчетной информации, размещаемой в открытом доступе, и не анализируя текущую клиентскую базу на предмет степени доверия к тому или иному игроку. 

Авторы: Наталья Токарева и Эльвира Копылова