Меню

RESTO74 объединит челябинские рестораны

Идея создания интернет-путеводителя по ресторанам города принадлежит АЛЕКСАНДРУ КАМИЛЯНОВУ. Он рассказал «ДК», что обнаружил недостаток предложения в этом сегменте, когда проводил для компании «Тор

18 февраля был запущен интернет-проект RESTO74 – интерактивный справочник ресторанов Челябинска. Участники рынка отмечают, что без серьезных инвестиций проект не будет успешным.

Идея создания интернет-путеводителя по ресторанам города принадлежит АЛЕКСАНДРУ КАМИЛЯНОВУ. Он рассказал «ДК», что обнаружил недостаток предложения в этом сегменте, когда проводил для компании «Торговый дизайн – Челябинск» исследование рынков, смежных с рынком торгового оборудования. По словам г-на Камилянова, практически во всех крупных городах России есть по 2-3 подобных сайта, на которых жители и гости города могут выбрать ресторан, оформить заявку на проведение банкета.

Работу в тестовом режиме сайт начал в прошлый понедельник. Посетители уже могут воспользоваться поиском по нескольким критериям: кухне, месторасположению, среднему чеку и т. д. В ближайшее время появится услуга заказа столика, организации банкета через заявку на сайте. Основным источником дохода проекта будет арендная плата заведений, которые захотят разместить о себе более подробную информацию: аннотации, меню, фотографии. Уже есть договоренности о сотрудничестве с некоторыми рестораторами. Для клиентов, помимо услуги поиска, предусмотрена возможность оставить отзыв о работе предприятия. Кроме этого, посетители сайта смогут не просто просмотреть меню заведения, но и получить предварительный счет.

Объем вложений в рекламное продвижение ресурса Александр Камилянов не раскрывает, но отмечает, что опыт и связи на рынке общепита, накопленные за время работы в «Торговом дизайне», помогут значительно сократить эту сумму. Г-н Камилянов рассчитывает, что к осени сайт будет сотрудничать с большинством заведений Челябинска в полноценном режиме.

Важным преимуществом нового ресурса по сравнению с аналогичными проектами Александр Камилянов считает то, что на нем будут представлены все точки общественного питания в Челябинске: «Как правило, на подобных сайтах на платной основе публикуются только некоторые компании. Я же по­стараюсь сделать так, чтобы на RESTO74 присут­ствовали абсолютно все. Если кого-то забудем, то руководители смогут бесплатно разместить заявку и рассказать о своем заведении».

Эксперты с осторожностью оценивают шансы проекта на успех. По общему мнению, появление такого специализированного сайта свидетельствует о достижении рынком определенной стадии развития, но затраты на продвижение проекта «съедят» всю возможную прибыль.

СЕРГЕЙ СИРЕНКО, директор компании «ААА Медиа» (gid74.ru), отмечает, что в Челябинске подобные проекты существуют давно и конкуренция в этом сегменте серьезная. По его оценкам, среди челябинцев наибольшей популярностью пользуются MyChel.ru и gid74.ru. По мнению г-на Сиренко, преимущество нового ресурса заключается именно в его узкой специализации (MyChel.ru и gid74.ru, кроме путеводителя по ресторанам, включают в себя афишу развлечений, службу знакомств и регулярно обновляемую новостную часть) и дополнительных возможностях поиска, однако говорить о том, какое место RESTO74 займет на рынке, можно будет только через год – это минимальный срок раскрутки для любого сайта.

Опираясь на собственный опыт, НИКОЛАЙ БЕРЕСТОВ, руководитель издательства «Ресторанный Гид», указывает на слабое место проекта – малоактуальный канал продвижения, который стал помехой для их интернет-ресурса. «У нас была не очень хорошая посещаемость, поскольку, во-первых, пока недостаточное количество людей пользуется подобными сайтами, а во-вторых, решение о посещении ресторана обычно принимается спонтанно», – делится опытом г-н Берестов.

Участники рынка говорят, что для качественной раскрутки сайта потребуется не меньше миллиона рублей. АЛЕКСАНДР ШИРЕКОВ, управляющий партнер компании «Академия сервиса» (сайт zhalob.com), подсчитал, что сумма вложений зависит от конечной цели руководства: «Если их цель – 100 посетителей в день, то им потребуется около $5-10 тыс». При этом эксперт прогнозирует, что число пользователей сайта составит не более 50-100 человек, поскольку ресурс рассчитан на очень узкую аудиторию: «В таких условиях говорить о скорой окупаемо­сти проекта рано. В любом случае это не новая ниша, а углубление, разработка известного направления».