Меню

Рекрутеры Челябинска начали получать заказы на сотрудников конкурирующих фирм

В Челябинске количество соискателей вакансий увеличилось на 52% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, работодатели предпочитают забирать специалистов у конкурентов.

Служба исследований компании HeadHunter опубликовала данные по ситуации на рынке труда в Челябинске по итогам сентября 2015 года. По их данным, количество вакансий выросло на 18% по сравнению с прошлым годом, причем  наибольший рост числа предложений наблюдается в таких сферах, как «Искусство и развлечения» (+87%), «Строительство и недвижимость» (+77%), «Добыча сырья» (+69%), «Спортивные клубы и фитнес» (+62%) и «Маркетинг, реклама, PR» (+55%), рассказала руководитель пресс-службы HeadHunter Урал Мария Заботина:

- Конечно, рост предложений мы видим далеко не во всех областях. Например, для представителей профессиональной сферы «Страхование» вакансий стало на 38% меньше,  в сферах «Безопасность» количество вакансий уменьшилось на 31%, «Государственная служба» на 24%. Что касается соискателей, то рост числа резюме в сентябре составил 52%, это не самый высокий показатель в этом году, пик роста числа резюме был зарегистрирован в марте, тогда база резюме увеличилась на 60%.

Впрочем, при явном высвобождении специалистов работодатель продолжает искать сотрудников в других компаниях, мотивируя их на переход как финансово, так и социальными предложениями, рассказала директор ГК "ТИРС" в Челябинске Екатерина Карпенко:

- В рекрутинговые агентства обращаются компании для того, чтобы сделать предложение о переходе к ним конкретного специалиста, с конкретной фамилией. Мы работаем по таким запросам часто. Такой интерес бывает в разных сферах, к примеру, в финансовой, производственной, продажах, энергетиике, машиностроении. Так называемый хэд-хантинг осуществляют, когда хотят исключительного специалиста пригласить. Чаще всего это денежная мотивация. Компания должна быть готова сделать предложение на 40-50 процентов интереснее, чем на существующем месте работы получает специалист. Это может быть предложение по переезду семьи, помощь в трудоустройстве супруга или супруге, помощь с устройством в образовательные учреждения детей.

Екатерина Карпенко также добавила, что, как правило, крупные компании ради сотрудничества предлагают специалистам карьерный рост или новые интересные проекты. Впрочем, иногда желаемые сотрудники оказываются слишком ценными, как например, произошло с одним из работников, которым заинтересовалась компания-конкурент, но не смогла предложить большую зарплату, поскольку человек уже получал в своей должности 600 тысяч рублей ежемесячно.

Работодатель в нынешней экономической ситуации получил возможность не забирать сотрудников из других организаций, а именно подбирать из числа высвобождающихся, рассказал президент Ассоциации малой энергетики Урала, директор Группы компаний "МКС", Максим Загорнов:

- На сегодняшний день задачи привлечения специалистов из других организаций, а проще говоря – переманивания кадров, у нашей компании не стоит. Сотрудники приходят к нам сами, видя вакансии на различных сайтах, самостоятельно выходя на наш департамент кадрового учета. Сегодня, в связи с общей экономической ситуацией в стране, кадровый рынок претерпевает свои изменения: он переполнен специалистами хорошего уровня. И уже не сотрудник выбирает работодателя, а работодатель выбирает себе сотрудников. Наша компания сегодня старается максимально использовать данный расклад на рынке труда и привлекает самых лучших специалистов города. Для них мы создаем максимально комфортные условия труда, предлагаем достойную зарплату, возможности для профессионального роста и самореализации

По данным сервиса «Avito Работа», около половины работодателей самыми действенными методами мотивации считают материальные способы, а вторая половина опрошенных специалистами аналитической службы уверена, что удержанию сотрудников способствует сочетание этих методов с нематериальными. В числе последних главными владельцы компаний считают личную похвалу от руководства, а также скидки на продукцию и услуги. Чуть менее популярны при достижении цели сохранения коллектива среди работодателей общие корпоративные мероприятия и публичные благодарности. Используются и такие методы, как направление на курсы и тренинги или приглашение коуча, а также регулярное информирование о ситуации и участие работников в важных встречах и совещаниях, их возможность влиять на решения.