В этом году в Челябинске начнут реконструировать Ленинградский мост. «Горэлектротранс» выступил с предложением оставить открытой хотя бы одну полосу движения трамваев на время строительства.
Сегодня на публичных слушаниях в Доме архитектора представили проект межевания территории. На обновлённом мосту будет по три полосы движения в каждую сторону (сейчас их по две). Реконструкция затронет участок дороги на проспекте Победы до пересечения с улицами Болейко и Российской.
В пояснительной записке к проекту говорится, что строительные работы будут выполнять с отсыпанных островков.
«Работы планируется начать во второй половине этого года. Проект предполагает разборку существующего моста и возведение новых конструкций, — рассказал начальник дорожного отдела управления дорожного хозяйства Челябинска Алексей Гурин. — Нормативный срок реконструкции — порядка 8-10 месяцев. Более точный будет указан в заключении экспертизы, чтобы её пройти нам нужно получить проект межевания».
Председатель комиссии по градостроительству, директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко попросил, чтобы участок под трамвайными путями на мосту выделили из общего. Так можно будет упростить получение средств на ремонт рельсов, которые всё больше приходят в негодность.
«Все трамвайные пути должны иметь земельный участок, чтобы начать работу с финансированием. За свой счет мы ремонтировать не можем, поскольку предприятие и так находится на дотационном финансировании, — отметил Александр Павлюченко. — Также мы хотим, чтобы для трамваев сделали с проспекта Победы поворот к ЧГРЭС, это даст возможность менять движение».
Проектировщики должны доработать этот вопрос к заседанию градостроительной комиссии, которая пройдёт 19 апреля.
Много вопросов вызывает организация проезда и объезда на время ремонта. По словам чиновников, реконструкцию Ленинградского моста начнут после того, как откроют развязку на Братьев Кашириных.
Для этого должны разработать отдельный документ. Директор «ЧелябГЭТ» предложил оставить хотя бы один трамвайный путь, где можно будет организовать реверсивное движение. С одной стороны это сохранит пассажиропоток, с другой — будет удобно горожанам, которые привыкли добираться через Ленинградский мост.
«В некоторых городах строят обходные трамвайные пути прежде, чем закрывать движение», — подчеркнул Александр Павлюченко.