Меню
Деловой квартал — Челябинск

«Пятый Океан» открыл интернет-магазин

      На сайте «Пятого океана» покупателям будут предложены те же самые продукты питания и по тем же ценам, что и на прилавках реального магазина. «При этом сохраняются все дисконты на доставку. То

Руководство магазина «Пятый Океан», работающего в сегменте премиум, заявило о начале рекламной кампании созданного в ноябре 2006 г. интернет-магазина. Это первый для Челябинска проект, который реализует участник рынка продовольственного ритейла. Топ-менеджмент «Пятого Океана» рассматривает интернет-магазин как имиджевый проект, но эксперты считают, что уже в ближайшее время он может стать прибыльным.

 

 

 

На сайте «Пятого океана» покупателям будут предложены те же самые продукты питания и по тем же ценам, что и на прилавках реального магазина. «При этом сохраняются все дисконты на доставку. То есть если человек является клиентом магазина и при этом имеет скидку, то он ее получит при доставке. И наоборот, новый клиент, заказывая продукты через Интернет, может стать обладателем дисконтной карты, которая будет приниматься в магазине. Также клиенты службы доставки смогут участвовать во всех акциях и мероприятиях, проводимых в магазине», – рассказывает АННА ГЛАЗКОВА, директор магазина «Пятый Океан».

Сегодня доля продаж продуктов питания с доставкой в общей выручке компании составляет 10%. По мнению Анны Глазковой, интернет-магазин увеличит эту цифру вдвое: «Речь идет в первую очередь о повышении лояльности существу­ющих клиентов как магазина, так и службы доставки и, конечно, о привлечении новых. Мы планируем довести количество заказов до 400 в месяц».

Развозить продукты, выбранные покупателями через Интернет, будет соб­ственная служба доставки магазина, которая до сих пор принимала заказы по телефону и работала только в вечерние часы. Сейчас она работает с 9 утра до 2 часов ночи. Но, по словам Анны Глазковой, возможен переход и на круглосуточный режим работы, если услуга будет пользоваться спросом. За доставку магазин берет 50-200 руб. в зависимости от удаленности. Заказ на сумму свыше 3 тыс. руб. решили доставлять бесплатно.

Ожидается, что средний чек интернет-магазина будет примерно на 20% ниже, чем в магазине. Это связано со спецификой заочных продаж. Анна Глазкова: «Когда человек приходит к нам в магазин, у нас есть возможность очень подробно выяснить его запросы и предпочтения, предложить ему какие-то дополнительные товары. Мы стараемся предоставлять различные услуги: подобрать не просто набор продуктов, а составить гастрономические сочетания, выбрать и оформить подарок. А через службу доставки, как правило, заказывают самое необходимое».

Всего на раскрутку интернет-направления в «Пятом Океане» планируют по­тратить около 300 тыс. руб. Рекламная кампания продлится четыре месяца: с ноября 2006 г. по февраль 2007 г., причем основные вложения запланированы на первые два месяца. «Рекламная кампания будет проходить по нескольким каналам: в Интернете (Яndex, Rambler, «Алое Поле», 74.ru) плюс модульная реклама в журналах и видеоролики по ТВ-3», – говорит Анна Глазкова. Предполагается также регистрация в справочниках города, обзвон и адресная рассылка по ключевым клиентам магазина. Руководство магазина рассчитывает окупить проект уже через несколько месяцев.

Директор по развитию сети гипермаркетов «Теорема» АЛЕКСЕЙ ШЕСТАКОВ считает, что доставка продуктов питания пользуется спросом у достаточно узкой категории постоянных клиентов, которые четко знают, что им нужно. «Народ по-прежнему ходит в магазин как в музей, чтобы посмотреть, что есть. Для нас важно обеспечить покупателю сам процесс выбора товара, создать условия, при которых человек смог бы спокойно, размеренно совершать покупку и от этого получать удовольствие. Доставка же обезличивает процесс покупки», – рассуждает Алексей Шестаков. Иного мнения придерживаются другие эксперты. НАТАЛЬЯ ГАЛИЦЫНА, исполнительный директор портала «Купи.ру», считает что онлайн-магазин «Пятого океана» сможет приносить прибыль уже через полгода. «Но об успехе или неудаче проекта в целом можно будет судить не раньше чем через год. Создать интернет-магазин – полдела, главное не потерять к нему интерес», – говорит На­талья Галицына. ВИКТОР ВАЛЬЧУК, директор «АРБ-Консалтинг» (компания занимается разработкой стратегии присут­ствия компаний в Интернете), находит новое направление развития «Пятого Океана» перспективным, ведь число пользователей Сети с каждым годом удваивается. «Если бы мы говорили о компании, которая создает отдельный бизнес по торговле продуктами питания через Интернет, я мог бы сказать, что этот проект не является успешным. Но интернет-магазин как продолжение деятельности – это создание нового канала, причем канала растущего. И это, безусловно, правильный ход», – объясняет Виктор Вальчук.

 

детали
Истоки «Пятого Океана»
«Пятый Океан» работает на челябинском рынке с 1999 г. Изначально позиционировался как магазин напитков. После проведения подробного анализа покупательских предпочтений в ноябре 2001 г. ассортимент пополнился элитными сортами кофе, чая и кондитерскими изделиями. После генеральной реконструкции в июле-августе 2003 г. в ассортименте магазина появилась группа деликатесных продуктов, подобранная по принципу гастрономической сочетаемости со всеми представленными напитками. С того времени фирменный магазин «Пятый Океан» специализируется исключительно на напитках и продуктах класса премиум. Сегодня в магазине представлено около 10 тыс. товарных позиций. По итогам 2005 г., оборот компании «Пятого Океана» вырос на 30% по сравнению с 2004 г., в 2006 г. динамика роста сохраняется. В компании работает 35 сотрудников.