Меню

Правила: Дмитрий Карабинцев, генеральный директор «Гринфлайт»

Всегда считал себя консерватором и конформистом. Кто-то скажет, что война лучший способ переговоров, но мне ближе поиск оптимального решения, максимально комфортного для всех договаривающихся.

Несколько лет назад один известный человек прямо мне сказал: «Тебе нельзя быть руководителем, потому что слишком мягкий». Я часто вижу примеры, когда руководители забывают, что слово «мотивация» пишется через «о», и, соответственно, «мАтивируют» своих сотрудников. Но сам считаю, что уважительное отношение, пряники и, конечно, контроль создают лучшие стимулы для работы.

 

1 |    «Нет попутного ветра тому, кто не знает, в какую гавань плывут его корабли», — сказал Сенека. Нужно видеть стратегическую цель, однако понимание цели не делает ее доступной: требуется набор конкретных тактических действий. Если ты не занимаешься каждо-дневной рутиной, тогда твоя стратегия останется «прожектом» и не реализуется в реальный проект. Рутину можно не любить, но нельзя игнорировать.

2 |    Мне кажется, проекты в разных сферах развиваются по схожим, подчиняющимся здравому смыслу принципам. Если удается их осознать, то сфера деятельности становится уже не столь принципиальной. Лично для меня работа в сфере финансов, энергетики, MBA-центре или строительной компании не имела принципиальных отличий.

3 |    Наверное, каждый задумывается о будущем и своем месте в нем. Другое дело, что есть жизненные отрезки, когда времени и сил для такой рефлексии не остается. Для меня сегодняшний период как раз является таким отрезком:  все движется в напряженном цейтноте, и вместо рассуждений о перспективах ты сосредотачиваешься на тривиальных, но актуальных вопросах. Ты должен построить определенное количество жилья, и желательно с опережением сроков, сделать его функциональным, красивым и удобным, чтобы твои дольщики и инвесторы остались довольны, а ты получил энергию для новых проектов.

4 |    Когда все быстро движется, то в какой-то момент ты понимаешь, что уже не свободен. Конечно, ты руководишь бизнесом, но, с другой стороны, и сам подчиняешься ему: твоя работа во многом начинает определять твой распорядок дня и твои текущие приоритеты. Ты уже принадлежишь не себе, а процессу, в котором находишься, тем дольщикам, которые стоят за тобой и ждут положительных результатов, твоему рабочему коллективу. Возникает огромное количество ограничений, от многого приходится отказываться, и порой возникает ощущение, что жизнь проходит мимо.

5 |    Всегда считал себя консерватором и конформистом. Мне кажется, что можно найти компромисс практически в любом вопросе. Мне знакомы иные точки зрения. Кто-то скажет, что война лучший способ переговоров, но мне ближе поиск оптимального решения, максимально комфортного для всех договаривающихся.

6 |    Межличностные отношения первостепенны. Люди должны симпатизировать друг другу «на химическом уровне». Если с первой встречи вы понимаете друг друга, то можно очень быстро двигаться. Это ощущение химии имеет колоссальное значение, в то же время это сложно формализовать, наверное, это ощущение «на кончиках пальцев». Либо оно есть, либо его нет.

7 |    Осознание, что это именно тот коллектив, с которым можно реализовать что-то серьезное, пришло в конце 2010 г. Тогда в интернете собирали деньги для лечения мальчика, у которого отказали почки. Я обратился к коллективу с предложением помочь, но пообещал, что не буду проверять. Откликнулись абсолютно все, каждый отдал часть своей годовой премии. Думаю, это объединило нас и заставило поверить, что вместе можно сделать многое.

8 |    Деньги создают удобства, но остаются лишь средством платежа, не более. Не вижу в них ни магии, ни энергии. С другой стороны, если говорить о бизнес-проектах, то их успешность адекватно измеряется способностью генерировать денежный поток и прибыль. В противном случае вы создаете продукт или услугу, которую никто не покупает, иначе говоря, то, что вы делаете, никому не нужно.

9 |    Когда-то я серьезно занимался теннисом, несколько лет назад появилось увлечение танцами, но сегодня ни на что, кроме работы, не остается времени. Безусловно, это проблема, и я пытаюсь ее решить, но всякий раз появляется что-то важное, и ты говоришь себе: «Ну, еще вот эти вопросы дотянем, а потом отдохнем». Ощущение счастья легче достигалось в молодости, когда голова была свободней. Это ощущение приходит от простых вещей, которые никак не связаны с работой.

Текст подготовлен в рамках проекта «Правила»