В Челябинске выставлена продажу кофейня одного из старейших брендов в городе. «Апельсин» находится в центре города, но ресторанный критик считает это место «мертвым».
Кофейня «Апельсин» с 15-летней историей выставлено на продажу. Заведение на улице Карла Маркса возле ТРК «Куба» собственник бизнеса оценил в 3,2 млн руб.
В заведении очень уютная атмосфера. Имеются раскрученные группы в социальных сетях (VK, Facebook, Instagram). Весь учет ведётся в программе учета iiko (выручка, количество посетителей в день, себестоимость продуктов, процент списания и т.п.), — говорится в объявлении на Avito.
В стоимость готового бизнеса входят все оборудование, мебель и посуда. «Апельсин» занимает два этажа на площади 200 кв. м — залы на 40 и 10 посадочных мест.
Владелец кофейни в разговоре с DK.RU не назвал конкретной причины продажи — бизнес не убыточен, стоимость аренды предпринимателя устраивала.
Все в этой жизни покупается и продается, какой-то вынужденной причины нет. Это единственное заведение «Апельсина», последнее из оставшихся, — сказал владелец кофейни Алексей.
Предприниматель напомнил, что под этим брендом в разное время работали кофейни на улицах Кирова, Каслинской, Сони Кривой и на проспекте Ленина. Основатель сети «Апельсин» Роман Похлебаев вышел из проекта несколько лет назад. Нынешний собственник точки на Карла Маркса купил бизнес в 2014 г.
В компании никогда не продавали алкогольные напитки, но предприниматель не считает этот факт препятствием для развития бизнеса, есть другая проблема.
Кофейня занимает 200 кв. м. Для такого формата помещение, не могу сказать, что избыточное, но непривычное для Челябинска — к примеру, московские сети «Шоколадница» и «КофеХаус» рассматривают площади от 200 кв. м. У нас в городе сложилось представление, что кофейня — это небольшое заведение на три-пять столиков, а у «Апельсина» — целых два этажа.
Ресторан «Своя компания», расположившийся неподалеку, не мог существенно повлиять на популярность «Апельсина». По словам Алексея, это совершенно другой формат. «У нас аудитория лет на десять старше, чем аудитория «Своей компании». Есть пересечение, но небольшое», — поясняет бизнесмен.
За несколько дней со дня публикации объявления уже нашлись желающие присмотреться к покупке бизнеса, назначены встречи. Предприниматель готов рассмотреть разумный торг.
«Апельсин» находится в самом центре Челябинска, но ресторанный критик Елена Москаленко считает месторасположение не самым удобным для рестораторов.
Я думаю, что там вообще вся зона для гастрономических маршрутов — мертвая. Грамотные собственники либо стараются вписаться в центральные маршруты, либо уходят в спальные районы, где это востребовано. В том же месте — «слепая» зона, где не очень выгодно открывать рестораны: проходят трамвайные пути, есть сложности с парковкой.