Меню

Пора ли менять зимнюю резину на летнюю? / ЛАЙФХАК

На Южный Урал пришло почти летнее тепло, следов снега не отыскать. Многие автовладельцы задумались, пора ли менять зимнюю резину на лентюю, или стоит еще немного поездить на шиповке.

Погода – дама капризная. Тот факт, что 15 апреля установилось около +20 тепла, не гарантирует внезапного снега на майские праздники. Как же точно определить, когда «переобуть» машину, чтобы не попасть впросак. Портал «События» пишет, что сотрудники автомастарских и шиномонтажек советуют менять резину на летнюю после того, как ночная температура установится на отметке минимум в +5 градусов.

«Я думаю, что каждый автовладелец следит за погодой. Если ночами уже нет минусовой температуры, а ездите вы в основном днем, то можете смело менять свои покрышки. Зачем ждать пика, когда горожане начинают толпами атаковать сервисы», - высказал мнение один из работников шиномонтажа.

График – важная составляющая

При этом в каждом сервисе подчеркивают, что водитель должен в первую очередь учитывать свой график вождения. Так, таксистам, которые часто ездят по ночам, торопиться не следуют. – в мае могут быть заморозки. Тем, кто часто ездит за город по трассам, также не стоит спешить, пусть установится ночная погода в +7+10 градусов.

Отметим, на Южном Урале сезон, однако, уже открыт, и очень бурно: в шиномонтажках очереди и запись на несколько дней вперед.

«Автовладельцам не хочется раз в два год покупать новую резину. Поэтому они, как только видят нормальный асфальт, едут менять зимние покрышки, чтобы сохранить на них шипы», - говорят в сервисе.

По закону

На сегодняшний день законодательство не обязывает автовладельцев устанавливать летнюю резину после какой-то определенной даты. Но, тем не менее, закон регламентирует запрет «на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». Исходя из этого, резину точно стоит поменять до 1 июня.

Есть и еще один перечень условий использования шин. Так, если «шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм», то транспортное средство не должно эксплуатироваться. Это же касается, если «шины автомобиля имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».

Обратите внимание: страховые компании могут отказать автовладельцу в выплатах, если на момент ДТП на автомобиле были установлены шины не по сезону.

Зачем менять резину дважды в год

Состав зимней резины более мягкий, так что колеса не теряют сцепления с дорогой и не твердеют при низких температурах воздуха. Летняя резина гораздо жестче и все свои качества она теряет, когда температура опускается ниже +7. В то же время, как только температура становится выше, чем +5+7 тепла, зимняя резина становится слишком мягкой, шины быстрее изнашиваются и авто, как выражаются специалисты, может «плыть» по дороге. Кроме того, зимняя резина имеет шипы, которые при торможении по летнему асфальту выпадают.

Кроме того, каждый сезон полезно менять задние и передние покрышки местами, так как износ передних происходит гораздо быстрее. В среднем, нового комплекта покрышек, что летнего, что зимнего, хватает на 5 лет.

«Все зависит от водителя. Если он предпочитает агрессивный и быстрый стиль вождения, конечно, у него резины зачастую за сезон изнашивается. Автовладельцы, которые ездят до работы и обратно, ведут себя на дороге спокойно, вообще способны растянуть срок служения покрышек до 10 лет. В среднем резина «бегает» 3 года», - говорят специалисты.

Как хранить резину

Резину с дисками лучше хранить в подвешенном состоянии, шины без дисков должны «стоять», a не лежать друг на друге. Специалисты, кроме того, рекомендуют раз в 2 недели менять положение шин, чтобы не образовались прогибы. При хранении шин «лежа» их нужно переворачивать раз в неделю. Влажность в помещении не должна быть высокой.