Меню

Парфюмерные магазины в Челябинске заняли первое место по количеству на 100 тысяч жителей

Покупательский бум накрыл прежде всего магазины различных подарков. Какие из них проще всего найти в Челябинске и что будут дарить на Новый год жители города?

В связи с традиционным повышением покупательской активности перед Новым годом, сервис Яндекс.Город провел исследование мест, где челябинцы предпочитают выбирать подарки.

Самый высокий интерес вызывают магазины парфюмерии и косметики, ювелирные, книжные, магазины бытовой и электронной техники, а также непосредственно подарочные торговые точки.

Как выяснили исследователи, больше всего в городе магазинов парфюмерии и косметики — 21 на каждые 100 тысяч жителей. На втором месте –ювелирные в количестве 11 магазинов на 100 тысяч. Третью позицию занимают магазины подарков, которых в Челябинске приходится 10 на сотню тысяч жителей. На четвертом месте по количеству – магазины электроники и бытовой техники (8 на 100 тыс.). Причём Челябинск обеспечен ими лучше, чем Москва (7 на 100 тыс.) или Пермь (5 на 100 тыс.), отмечают авторы исследования.

Популярность подарков из парфюмерных магазинов подтверждает и исследование компании Nielsen. Эксперты изучили спрос жителей крупных городов на предновогодние покупки.

Наибольшим спросом пользуются наборы с кремами, шампунями, гелями для душа, средствами для ухода за кожей лица. Они представляют собой не только практичный, но и экономичный подарок: цены на многие наборы в новогодний период ниже среднегодовых на 10-15%. Больше всего покупают наборы, включающие дезодорант, а также наборы с шампунями и гелями для душа.

«Набор из средств по уходу за собой, наверное, один из самых экономичных вариантов подарка на новый год, особенно популярный среди покупателей со скромным бюджетом. Из года в год в объем покупок таких наборов в новогоднее время растет – примерно на 10% в натуральном выражении, что позволяет производителям выигрывать на объемах продаж даже в условиях традиционного новогоднего снижения цен», ‒ прокомментировал партнер непродовольственной группы Nielsen Россия Олег Кравченко.

В целом праздничный сезон 2015 впервые за долгое время пройдет на фоне остро напряженной экономической ситуации. Однако кризис вряд ли заставит россиян существенно снизить объем потребления, к которому они привыкли, отмечают аналитики.

«Объемы потребления в праздничные каникулы не снизятся, но выбор будет чаще падать на менее дорогие бренды и магазины с низкими ценами», ‒ говорят в компани Nielsen.