Меню

Операторы сотовой связи в Челябинске получили больше возможностей блокировать спам

Поправки в закон «О связи» в конце октября запретили SMS-рассылку рекламы без согласия абонента. Представители мобильных операторов в Челябинске рассказали об особенностях работы системы.

В соответствии с изменениями в закон «О связи», чтобы отправлять рекламу на сотовый телефон абоненту, компании должны получить его предварительное согласие. Кроме того, абонент вправе отказаться от рассылки, обратившись не в компанию-заказчик, а к оператору сотовой связи.

При этом закон не запрещает самим операторам рассылать информацию о своих услугах и сервисах, промоакциях. В договоре на обслуживание соответствующий пункт указан.

В Tele2 сообщили, что полностью готовы к работе в условиях нововведений. С ноября прошлого года компания уж начала блокировать несанкционированные рассылки с коротких номеров, владельцы которых не заключили договор с оператором или с SMS-агрегатором, имеющим с Tele2 договор.

В компании «МТС Урал» рассказали, что еще до вступления в силу поправок начали переводить распространителей информационных и рекламных СМС с коротких и буквенно-символьных номеров на прямые договоры. В их рамках оператор может проверять согласие абонентов на получение рекламы.

С этим законом мы просто получили больше возможностей блокировать спам, отметили в пресс-службе «МТС Урал».

Сотовые операторы также ввели специальные сервисы для отказа от рассылки. В частности, МТС создала единый номер для отказа от SMS-рекламы. Он позволяет абоненту мгновенно отписаться от нежелательных SMS, даже если ранее он давал на них согласие.

Такой же короткий номер есть и у Tele2. Клиенту достаточно отправить на него бесплатное сообщение, указав в тексте имя или номер автора нежелательных SMS.

Однако полностью исключить возможность прихода нежелательных сообщений на сотовый телефон не удастся, отмечают представители операторов. Многие фирмы пользуются собственными базами контактов зачастую без согласия на то абонента. При этом клиенты сами оставляют свои номера в анкетах магазинов или на сайтах заказа еды, на что оператор повлиять не может. Возможна только последующая блокировка этих смс.

Некоторые эксперты полагают, что закон скажется частично негативно на бизнесе сотовых компаний. До изменений они могли отправлять короткое сообщение о сервисах и предложениях партнеров. С этими партнерами сотовики заключали договоры на предоставление услуг информирования по базе клиентов. Теперь заказчики могут взаимодействовать посредством смс только со своей клиентской базой, предварительно получив согласие и заключив договор с сотовой компанией, сообщает «Российская газета».