Меню

«Молния-Инвест» превратила часовой завод в «КУБу»

Новый четырехэтажный ТРК располагается в историческом центре города на ул. Цвиллинга. Первый и второй этажи здания общей площадью 50 тыс. кв. м займут магазины парфюмерии и косметики, одежды и обув

10 мая в реконструированном здании часового завода открывается новый торгово-развлекательный комплекс «КУБа». Эксперты отмечают, что достичь высокой проходимости новому ТРК удастся только в том случае, если получится привлечь в него пешеходов с расположенной неподалеку Кировки.

Новый четырехэтажный ТРК располагается в историческом центре города на ул. Цвиллинга. Первый и второй этажи здания общей площадью 50 тыс. кв. м займут магазины парфюмерии и косметики, одежды и обуви, подарков и сувениров, бижутерии и ювелирных изделий, салон сотовой связи, химчистка, кафе, фуд-корт (ресторан и кофейни) холдинга «Уральские пельмени», рассказал «ДК» исполнительный директор компании «Молния-Инвест» (управляет комплексом) КИРИЛЛ МАТВЕЕВ. Третий этаж отведен под салон красоты, супермаркет бытовой техники и электроники «Эльдорадо», универмаг детских товаров «Челябинский Детский Мир». Четвертый этаж (10 тыс. кв. м), по замыслу учредителей, должен стать одной из крупнейших развлекательных зон города. Название компании-арендатора четвертого этажа в «Молнии-Инвест» не раскрывают. Реконструкция ОАО «Челябинский часовой завод «Молния» была начата еще в 2002 г. компанией «Стройсвязь­­урал-1». С 2006 г. управлением проектом будущего торгового комплекса занялась компания «Молния-Инвест» при помощи известных консалтинговых компаний Sarner и Brunswick Bowling & Billiards Corp.

«Первоначально проект предусматривал появление торгово-офисного комплекса, соответственно, и площадь застройки отличалась от нынешней. Нам пришлось выполнить ряд рекомендаций главы города, мы уменьшили площадь застройки, сделали наземную и подземную парковки на 500 мест», – рассказывает Кирилл Матвеев. Сегодня процесс заключения договоров с арендаторами идет полным ходом, и, по словам г-на Матвеева, уже сдано 85% имеющихся площадей. Арендные ставки в ТРК «КУБа» составят от $300 до $2500 за кв. м в год. По расчетам учредителей, суточная проходимость комплекса будет достигать в будни 15 тыс. человек, а в выходные дни – 20 тыс.

«КУБа» будет конкурировать в первую очередь с торгово-развлекательными комплексами аналогичного формата: «Горками» и «Фокусом», считает СЕРГЕЙ ЕРЕМЕЕВ, директор агентства недвижимости E.R.A. Однако к серьезному переделу покупательских потоков появление нового ТРК не приведет. АННА КАПУСТИНА, коммерческий директор ТРК «Горки»: «Горки», «КУБа» и «Фокус» располагаются в разных частях города, в них представлены разные товары и услуги». Намеченную проходимость в 15-20 тыс. человек эксперты считают довольно высоким, но вполне достижимым показателем. Сергей Еремеев: «Два якорных арендатора: продуктовый и развлекательный – позволяют свободно рассчитывать на такой уровень посещаемости».

Анна Капустина отмечает, что для ТРК таких масштабов автопарковки в 500 машино-мест недостаточно, это будет серьезным минусом «КУБы» в глазах покупателей. СЕРГЕЙ ПАХОМОВ, директор ООО «Центр М» (управляет ТК «Радуга»), считает, что относительно небольшая парковка может быть компенсирована близостью главной пешеходной улицы Челябинска – Кировки: «На мой взгляд, владельцам «КУБы» стоит делать ставку на молодых людей и пешеходов, так как у ТРК – небольшая парковка, а повернуть пеший трафик с Кировки они вполне способны».