Меню

МНЕНИЕ Директор «МТС Россия» о войнах за абонента

Александр Поповский, директор бизнес-единицы «МТС Росия»: Кроме «большой тройки» на рынке сотой связи Роси есть и другие сильные игроки, которые сейчас быстро растут.

Самый очевидный пример — шведская компания TELE2. Ее уже сейчас можно назвать четвертым федеральным оператором. Есть еще «Скай Линк», который, по крайней мере в сегменте мобильного Интернета, занимает очень хорошие позиции по всей стране.
Во многих регионах нам противостоят сильные местные игроки. Конкуренция остается жесткой. Рынок сотовой связи еще очень подвижен.
За прошедший год мы активно понижали цены и на роуминг, и на мобильный Интернет, и на голосовую связь. Но стоимость услуг — это наши доходы, которые идут на развитие сетей, внедрение новых сервисов, модернизацию оборудования. И увлекаться скидками не стоит. 
Операторы ищут новые ниши. Важным направлением роста в 2011 г. будет мобильный Интернет, поэтому мы повышаем уровень инвестиций в первую очередь в развитие 3G и ожидаем здесь большую отдачу. Инвестиции возрастут на 10 20% по сравнению с прошлым годом. И мы планируем существенно нарастить покрытие 3G, увеличить скорость данных.
Вполне логично предоставлять клиенту полный спектр услуг — расширять линейку продуктов. Мы должны предложить ему и мобильный, и фиксированный доступ к Сети. Потому МТС стал собственником компании «КОМСТАР». Для нас объединение с фиксированным провайдером — один из способов зарабатывать по другому.
Максимальной синергии можно будет добиться, полностью объединив обе компании. Интеграция пока идет на уровне совместных маркетинговых инициатив, обслуживания клиентов, продаж. Но эффект работы под одним брендом заметен уже сейчас.