Меню

Мировой тренд в логистике обходит стороной Челябинск

В России около 30% компаний перешли на аутсорсинг логистических услуг. Готов ли доверить челябинский бизнес этот сегмент своей деятельности сторонним компаниям?

По оценкам участников рынка, передача логистических услуг на аутсорсинг стала одной из самых заметных тенденций на отечественном рынке во второй половине 2014 года. Как сообщил «DK.RU» City Express, в стране около трети компаний уже передали непрофильный вид деятельности специализированным организациям.

«Такой подход обусловлен многими факторами: крупным компаниям он дает возможность оптимизировать затраты и сосредоточиться на основной деятельности без необходимости содержать автопарк, склад, соответствующий персонал, обеспечения серьезной IT-поддержки, наличия значительной инфраструктуры, - комментирует Алексей Кичатов, генеральный директор City Express. Кроме того, компании, оказывающие услуги доставки, вследствие высокой конкуренции на рынке более мотивированы и работают эффективнее собственных подразделений компаний. Для небольших и средних компаний выстраивать логистику самостоятельно дорого, в то время когда развитие бизнеса требуется постоянного снижения издержек. Например, в структуре затрат интернет-ритейлеров расходы на логистику составляют в среднем порядка 5%, что значительно выше, чем в развитых странах, и это связано не только с большими расстояниями».

Кроме того, аналитики отмечают, что активное сотрудничество с аутсорсинговыми компаниями началось на фоне дестабилизации экономики. В 2015 году прогнозируется рост еще на 20% - до 800 млрд. рублей.

«На самом деле передача логистики на стороннее обслуживание выглядит вполне логично, и укладывается в политику бизнеса по минимизации издержек. На первый взгляд, действительно, может показаться, что логисты сейчас начнут расти за счет аутсорсинга. Но, если рассматривать процесс ступенчато, то можно увидеть, что компании, у которых раньше были свои логистические службы, будут передавать их на аутсорсинг. Те же, кто раньше пользовался услугами транспортников, будут переходить на услуги частных автомобильных перевозчиков. То на то и выйдет», - заявила в разговоре с «DK.RU» официальный представитель компании «Автотрейдинг» Надежда Ворониченко.

В Челябинске, по данным спикера, пока не наблюдается массовой передачи логистики. Она сообщила только о двух известных ей случаях.

«Я не могу сказать, что такая тенденция наблюдается в Челябинске или других городах нашей филиальной сети, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. Это, как обычно средняя температура по больнице», - заявила Ворониченко.