17 июня в Челябинске откроется первый компьютерный супермаркет франчайзинговой сети «ПОЗИТРОНИКА», которую развивает столичная дистрибуторская компания MERLION. До конца года москвичи намерены
В Челябинске под брендом «ПОЗИТРОНИКИ» на условиях франшизы будут работать сразу несколько местных компаний. Несмотря на то, что договоры уже подписаны, назвать партнеров представители MERLION отказываются. По данным «ДК», первым челябинским франчайзи-партнером «ПОЗИТРОНИКИ» стала сеть компьютерных салонов Spark Computers. Ее директор ЕВГЕНИЙ ПАВЛОВ уклонился от комментариев.
Площадь первого челябинского магазина составит 170 кв. м. Он будет располагаться на пр. Ленина, 71, и станет тридцатой торговой точкой федеральной сети. Ассортимент магазина будет включать компьютерную и цифровую технику, 10 обязательных товарных групп: ПК, ноутбуки, периферия, комплектующие, расходные материалы, офисная техника, сетевое оборудование, цифровое фото, цифровые видео- и аудиопродукты, программное обеспечение. По условиям договора, 70% ассортимента определяется форматом сети, 30% формируется с учетом особенностей местного рынка.
Общие инвестиции в проект (MERLION и ее региональных партнеров) составят $30-40 млн, а рекламный бюджет на 2006 г. – $5 млн. Олег Копосов сообщил, что в среднем открытие магазина формата «ПОЗИТРОНИКА» обходится в $150-250 тыс., а его окупаемость может занять до трех лет. Известно, что большую часть вложений предоставил челябинский партнер. На 1 июля назначено открытие второго магазина под брендом «ПОЗИТРОНИКА», который станет самым большим на сегодняшний день магазином сети площадью в 1000 кв. м.
Генеральный директор сети магазинов техники для дома и офиса «Найфл» ВЛАДИМИР НАЙДЁНОВ сомневается в успешности формата компьютерного супермаркета: «Федеральные сети бытовой электроники имеют ассортимент и торговую площадь, не уступающие параметрам «Позитроники». Другие игроки также со-мневаются в успехе московского проекта. ИГОРЬ МАЛЬЦЕВ, генеральный директор Южно-Уральской компьютерной компании (сеть салонов «Планета Шелезяка»): «Москвичи предлагают лишь рекламу на федеральном уровне и помощь в обучении персонала. Условия MERLION совсем не «шоколадные», при том, что рынок челябинского компьютерного ритейла перенасыщен крупными игроками».
Заместитель директора по маркетингу компании «Форт-Электроникс» ВЛАДИМИР РЕЧКАЛОВ считает, что «ПОЗИТРОНИКА» отберет часть покупателей как у специализированных компьютерных салонов, так и у супермаркетов бытовой электроники. И поэтому, обороняясь, готовится открыть магазин аналогичного формата. По словам г-на Найдёнова, от действий «Позитроники» пострадают в первую очередь небольшие региональные компании-продавцы компьютерной техники.