Меню

«Мечел» приватизировал порт в Хабаровском крае за 15,5 млрд рублей

Во втором раунде торгов «Мечел-транс» предложил 15,5 млрд рублей и обошел основных претендентов на победу — компании Еn+ и UCL, которые не смогли предложить больше 6 млрд рублей.

Основными претендентами на победу в борьбе за госпакет порта Ванино в Хабаровском крае считались компании En+ Олега Дерипаски, которой принадлежит 21,6% голосующих акций порта и 28,1% уставного капитала, а также UCL. Тем не менее, во втором раунде «Мечел-транс» перекрыл максимальное предложение почти всех конкурентов чуть ли не втрое, заявив о готовности выложить за пакет 15,5 млрд рублей. Только представители En+ заявили, что могут потратить на госпакет порта не более 10,5 млрд рублей. Предложения остальных претендентов остались в пределах 6 млрд рублей. В то же время максимальная рыночная ценна порта, как оказалось, не превышает 6 млрд рублей.

Тем не менее, затраты Группы «Мечел» на порт Ванино окажутся гораздо более высокими: на приобретение у миноритариев голосующих акций «Мечел» должен будет потратить 5,6 млрд рублей, львиная доля из этой суммы — 4,6 млрд рублей — придется потратить на En+. Только подобные сопутствующие покупки вкупе с основной сделкой обойдутся Группе «Мечел» в 21,1 млрд рублей. И вся эта финансовая деятельность холдинга Игоря Зюзина будет протекать на фоне гигантских долгов по нескольким кредитным линиям. По состоянию на 30 июня сего года чистый долг «Мечела» составлял $8,7 млрд (4,1 EBITDA). «Деловой квартал» уже сообщал, что «Мечел» сумел переоформить синдицированный договор по погашению долга на сумму более 1 млрд долларов на прошлой неделе.

Вполне возможно, что финансовую помощь новоиспеченному владельцу порта Ванино  окажет южнокорейская STX, с которой «Мечел» заключил соглашение на поставки угля с Эльгинского месторождения. Кроме STX, «Мечел» активно предлагал Posco, также южнокорейской компании, совместно модернизировать терминал в северокорейском порту Раджин

В «Мечеле» уже заявили, что порт Ванино будет использовать для экспорта угля — на эту сферу деятельности в холдинге возлагают большие надежды. Ванино по итогам прошлого года принес своим акционерам чистую прибыль в размере 339 млн рублей при объеме выручки в 1,56 млрд рублей. При том, что пропускная способность  причального фронта порта Ванино составляет 8,8 млн тонн, а с учетом паромной переправы — до 13,7  млн тонн, значительная доля инфраструктуры порта не задействовано.

На Дальнем Востоке у «Мечела» уже есть свой порт Посьет, который в 2011 году перевалил около 4 млн тонн угля.