Компания «Люкс-вода» приобрела навигационное оборудование, позволяющее через сеть спутников системы GPS видеть местонахождение всех автомобилей с точностью до 6 м. Полученные данные в режиме реаль
Компания «Люкс-вода» приобрела навигационное оборудование, позволяющее через сеть спутников системы GPS видеть местонахождение всех автомобилей с точностью до 6 м. Полученные данные в режиме реального времени отображаются на сайте компании. Это позволит клиентам «Люкс-воды» отслеживать через Интернет перемещение машины с их заказом, а также время доставки с точностью до 30 минут. «Никто в России пока не смог осуществить этого, хотя навигационное оборудование используют многие транспортные компании», – говорит ТАТЬЯНА НИГМАТУЛЛИНА, директор по маркетингу ООО «Люкс-вода». На приобретение и установку навигаторов GPS на 30 автомобилей компания потратила 500 тыс. руб. Отправка и получение сигнала через спутник осуществляется бесплатно. Затраты на новый сайт составили 300 тыс. руб.
Главная цель внедрения системы – повысить лояльность покупателей. «Если мы сможем сохранить всех заказчиков, которые раньше уходили к конкурентам на дешевую воду, то окупим эту систему за полгода, если же сохраним только 80% из этого числа, – то за полтора года», – предполагает Татьяна Нигматуллина. Навигатор станет и дополнительным инструментом для контроля сотрудников компании. Теперь руководство сможет видеть все отклонения от определенного маршрута. «Это не даст значительного сокращения логистических издержек, и потому мы не считаем дополнительный контроль основным преимуществом нововведения. Главное для нас обеспечить удобство для клиента», – комментирует г-жа Нигматуллина.
Руководство компании надеется также, что новый сайт привлечет тех покупателей, которые сейчас делают заказы по телефону. Это позволит сократить затраты на call-центр. По предварительным прогнозам, от телефонных заказов к заказам через Интернет перейдет минимум 2% клиентов (600 заказчиков). Сегодня через старый сайт заказы делает лишь 0,3% покупателей.
ДЕНИС БАТУРИН, начальник отдела маркетинга ПК «Ниагара», считает навигационную систему «Люкс-воды» значительным шагом в улучшении сервиса компании, потому что это позволяет оптимизировать маршруты машин и время доставки. В «Ниагаре» подобная система работает давно, но только внутри компании. Г-н Батурин считает, что к навигатору не должно быть доступа со стороны потребителя. «Если клиент увидит, что воду не везут или заказ опаздывает, это ничего не изменит. В первую очередь, нужно бороться с причиной не всегда качественного сервиса», – говорит Денис Батурин.
Реки «Люкс-воды»
ООО «Люкс-вода» производит бутилированную воду с 1999 г. Компания имеет 14 дилеров в Челябинской области и в Казахстане, филиал в Миассе. В Челябинске 4 фирменных магазина «Люкс-вода». В штате около 300 сотрудников. Компания занимает 75% челябинского рынка бутилированной воды.
Источник: ООО «Люкс-вода».