Меню

Леонид Прохоров: меню ресторана не самый важный пункт при выборе заведения

Я начал осознанно слушать музыку в десять лет. Именно это событие определило всю мою дальнейшую деятельность, в том числе и ресторанный бизнес.

Леонид Прохоров, совладелец McQueen, «The Бочка»

1 |   Я начал осознанно слушать музыку в десять лет. Именно это событие определило всю мою дальнейшую деятельность, в том числе и ресторанный бизнес. Я никогда не вел свои дела «от рубля» — всегда занимался тем, что было интересно.

2 |У нас в городе единственный критерий качества заведения — это наличие людей. Как думает большинство посетителей: «Есть люди — мне нравится, я здесь останусь. Нет людей — я сразу уйду». Меню идет пунктом 4-5 по важности. Хочется, чтобы появилась культура еды, чтобы люди начали не только смотреть в меню на красивые картинки, но и все-таки читать, что там написано. Отчасти я чувствую за собой некую обязанность — воспитать публику.

3 |Я не ресторатор в чистом виде: грубо говоря, я не продаю человеку еду. В наших заведениях люди получают возможность слушать хорошую музыку, получать удовольствие от того, что происходит вокруг.

4 |Нельзя открыть ресторан, опираясь только на показатели доходности — силу рубля. Нужно в первую очередь знать, что ты продаешь и кому, знать тех людей, которые придут к тебе в гости, и быть дружелюбным ко всем к ним — всегда позволять им какие-то слабости, которые они не могут себе позволить в других местах.

5 |Если человек не ждет какого-то светлого будущего, то этот человек счастлив. Ощущение того, что светлое будущее — оно наступило и ты его чувствуешь, держишь обеими руками, — эту гармонию и можно назвать счастьем.

6 |Сначала рождается идея. Уже потом находятся помещение, деньги, коллектив. Если все это есть, можно с уверенностью говорить о том, что проект состоится. Тем не менее, быстро решения не принимаются: идея должна сформироваться, вокруг нее должен образоваться костяк заинтересованных людей.

7 |Мне всегда было интересно делать заведения нового формата — такие, которых еще нет в городе. Продумываю все до мелочей: дизайн, музыку, даже вечеринки, которые мы будем устраивать здесь. В этом смысле я всегда чувствовал себя революционером рынка.

8 | Моя библиотека не похожа на библиотеку предпринимателя: вместо Роберта Кийосаки и Стива Бланка на полках стоят книги Хантера Томпсона, Брета Истона Эллиса, Кена Кизи и т. д. Моих любимых писателей можно назвать «провокационными».

9 | Главное — это признание публики, которое мы чувствуем. Все остальное: рейтинги, премии — это настолько субъективно, что мы над этим не заморачиваемся

10 |Естественно, что я никогда не повезу в Челябинск,  допустим,  группу  «Muse», «U2» или «Металлику» - потому что это никогда не окупится.  А, с другой стороны, если у меня будут лишние деньги - я это сделаю, но  для себя