Меню

Кризис похож на промывание желудка — противно, но полезно

Основной минус, влияющий не только на наш рынок, а вообще на все бизнес-сообщество, — это необходимость быстро перестроить немалую часть бизнес-процессов, повысить их эффективность (показатели скор

От кризиса больше пострадают мясопереработчики, не имеющие больших запасов сырья.

Основной минус, влияющий не только на наш рынок, а вообще на все бизнес-сообщество, — это необходимость быстро перестроить немалую часть бизнес-процессов, повысить их эффективность (показатели скорости и себестоимости). Действительно, чтобы удерживать необходимый уровень оборотных средств, сейчас нужно прилагать больше усилий: тщательней контролировать расчеты с парт­нерами, в некоторых случаях прекращать отгрузки, то есть следить за финансовой безопасностью. Все наши менеджеры теперь чаще появляются у клиентов. Стало больше командировок.

Возможно, в связи с кризисом на рынке будет меньше импортного сырья. Банки не кредитуют импортеров мяса. Те в свою очередь не заключают контрактов на по­ставки. Следовательно, цены на любое сырье, неважно импортное или отечественное, вырастут. Переработчики, у которых нет больших складов, запасов сырья, будут либо уменьшать долю мясного сырья в продуктах, либо терять прибыль, либо поднимать цены. Мы обладаем достаточным запасом сырья на собственных складах, чтобы не задумываться об этой проблеме.

Сейчас наблюдается отток потребления в верхнем среднеценовом сегменте продуктов. Элитная продукция распределяется в том же объеме, зато растет доля экономичных продуктов. Могу отметить рост продаж замороженных полуфабрикатов «Калинка». Думаю, потребители уходят от готовых продуктов к качественным полуфабрикатам. Это дешевле, хотя и требует больше усилий для приготовления.

На весь следующий год делать прогнозы я бы не рискнул. Очевидно одно: люди ели мясо, едят и будут есть. Вопрос только в том, сколько и на какие средства. Скорее, цены на мясо-колбасную продукцию будут расти. Все зависит от цен на сырье.

Необходимость приложения дополнительных усилий, недостаток быстрых денег, обострение конкуренции, переделы рынка — это не минусы, а возможности.

Не думаю, что перемены на мясном рынке будут отличаться от ситуации в других отраслях: сильные станут еще сильнее, слабые исчезнут. Домашние и семейные компании останутся. Они очень гибкие и экономически устойчивые. Маленький мясоперерабатывающий цех не так зависим от мирового рынка мясного сырья — он закупает мясо в соседних деревнях.

Человек как потреблял определенное количество калорий, так и будет потреблять. Структура потребительской корзины меняется, но глобальных рисков для мясопереработчиков, связанных с изменением покупательской способности, я не вижу. Мы производим качественную еду. А качество пищи имеет для многих принципиальное значение.

Кризис приземляет. Мы начинаем обращать внимание на мелочи, которые казались незаметными еще вчера. Как в бережливом производстве, все теперь должно быть на своем месте. Ничего лишнего. Кризис похож на промывание желудка — противно, но полезно.

Кризис уравнивает. Если раньше у кого-то на рынке были привилегии в каких-либо ресурсах, то сейчас конкуренция стала более честной. Конкурировать на новых рынках нам становится интересней. Не всегда крупные игроки того или иного рынка способны противостоять напору компании из соседней отрасли.

Основной минус, влияющий не только на наш рынок, а вообще на все бизнес-сообщество, — это необходимость быстро перестроить немалую часть бизнес-процессов, повысить их эффективность (показатели скорости и себестоимости). Действительно, чтобы удерживать необходимый уровень оборотных средств, сейчас нужно прилагать больше усилий: тщательней контролировать расчеты с парт­нерами, в некоторых случаях прекращать отгрузки, то есть следить за финансовой безопасностью. Все наши менеджеры теперь чаще появляются у клиентов. Стало больше командировок.

Возможно, в связи с кризисом на рынке будет меньше импортного сырья. Банки не кредитуют импортеров мяса. Те в свою очередь не заключают контрактов на по­ставки. Следовательно, цены на любое сырье, неважно импортное или отечественное, вырастут. Переработчики, у которых нет больших складов, запасов сырья, будут либо уменьшать долю мясного сырья в продуктах, либо терять прибыль, либо поднимать цены. Мы обладаем достаточным запасом сырья на собственных складах, чтобы не задумываться об этой проблеме.

Сейчас наблюдается отток потребления в верхнем среднеценовом сегменте продуктов. Элитная продукция распределяется в том же объеме, зато растет доля экономичных продуктов. Могу отметить рост продаж замороженных полуфабрикатов «Калинка». Думаю, потребители уходят от готовых продуктов к качественным полуфабрикатам. Это дешевле, хотя и требует больше усилий для приготовления.

На весь следующий год делать прогнозы я бы не рискнул. Очевидно одно: люди ели мясо, едят и будут есть. Вопрос только в том, сколько и на какие средства. Скорее, цены на мясо-колбасную продукцию будут расти. Все зависит от цен на сырье.

Необходимость приложения дополнительных усилий, недостаток быстрых денег, обострение конкуренции, переделы рынка — это не минусы, а возможности.

Не думаю, что перемены на мясном рынке будут отличаться от ситуации в других отраслях: сильные станут еще сильнее, слабые исчезнут. Домашние и семейные компании останутся. Они очень гибкие и экономически устойчивые. Маленький мясоперерабатывающий цех не так зависим от мирового рынка мясного сырья — он закупает мясо в соседних деревнях.

Человек как потреблял определенное количество калорий, так и будет потреблять. Структура потребительской корзины меняется, но глобальных рисков для мясопереработчиков, связанных с изменением покупательской способности, я не вижу. Мы производим качественную еду. А качество пищи имеет для многих принципиальное значение.

Кризис приземляет. Мы начинаем обращать внимание на мелочи, которые казались незаметными еще вчера. Как в бережливом производстве, все теперь должно быть на своем месте. Ничего лишнего. Кризис похож на промывание желудка — противно, но полезно.

Кризис уравнивает. Если раньше у кого-то на рынке были привилегии в каких-либо ресурсах, то сейчас конкуренция стала более честной. Конкурировать на новых рынках нам становится интересней. Не всегда крупные игроки того или иного рынка способны противостоять напору компании из соседней отрасли.