Меню

«Крепкое&Слабое»? Алкомаркеты Тюмени сплагиатили бренд сети Сергея Студенникова

Тюменская сеть, не задумываясь, скопировала дизайн и вывеску челябинского гиганта алкопродаж. Теперь нарушитель заплатит конкуренту несколько сотен тысяч рублей.

Тюменская сеть магазинов «Крепкое&Слабое» нарушила Закон о защите конкуренции, используя в своем позиционировании изображения, схожие с теми, которые использует другая сеть  «Красное&Белое». Помимо похожего названия конкурент скопировал и дизайн, и расцветку рекламных баннеров. Нарушителю выписан штраф в 300 тыс. руб., а вывески он должен сменить в ближайшее время, сообщает тюменское УФАС.

Заявление на «Крепкое&Слабое» в антимонопольную службу написал руководитель одной из многочисленных ООО, работающих под брендом «Красное&Белое», — ООО «Альфа Тюмень».

ООО «Альфа Тюмень» указывало, что владелец конкурентных ему магазинов алкогольной продукции «Крепкое&Слабое» незаконно использует в своей деятельности изображения, схожие до степени смешения с товарным знаком «Красное&Белое». В доказательство своих доводов заявитель предоставил справку Роспатента, которая подтверждает схожесть изображений,  отмечают в тюменском УФАС.

Ведомство установило, что схожесть имеет место, и кроме того,  две компании работают в одной сфере, а значит, являются конкурентами. В свою очередь, «Крепкое&Слабое» не согласно с решением УФАС: на судебных заседаниях сеть утверждала, что начала использовать свою вывеску «Крепкое&Слабое» ранее, чем ООО «Альфа Тюмень»  товарный знак «Красное&Белое». Тем не менее, доводы нарушителя были отклонены.

Отметим, это не единственная победа сети «Красное&Белое» в судах за последнее время. Так, нижегородская компания «Альбион-2002» , работающая под брендом «Бристоль», не смогла защитить требование к «Красное&Белое». «Бристоль» не устраивало, что «К&Б» продает сигареты в 170 магазинах, которые находятся меньше, чем в 100 м от школ. Однако «Красное&Белое» это право отстояла.

Как ранее сообщал DK.RU, в 2017 г. сеть «Красное&Белое» вошла в ТОП-100 богатейших компаний России с выручкой 145 млрд руб. Принадлежит сеть уроженцу Челябинска Сергею Студенникову. Однако в январе он договорился объединить активы в единый розничный бизнес с владельцами сетей «Дикси» и «Бристоль» (компания «Альбион-2002») Игорем Кесаевым и Сергеем Кациевым.  

В процессе паритетного объединения активов будут использованы денежные инструменты, которые позволят уровнять активы при объединении, — говорится в сообщении компаний.

В объединенном бизнесе Кесаеву и Кациеву будет принадлежать 51%, а Студенникову — 49%.