Меню

«Корову будут больше доить, чтобы в 2023-24 щедро осыпать электорат благами и льготами»

Отставка Правительства аргументирована с управленческой точки зрения, поскольку руководители продемонстрировали длительную неспособность достигать целей даже в условиях избыточной обеспеченности.

С моей точки зрения, понимание происходящих изменений содержит в себе три существенных обстоятельства, — Олег Пермяков, Корпорация «СТРАТУМ».

Первое. Отставка правительства — точно не симптом политического кризиса в привычном понимании стремительно обострившегося напряжения между действиями власти и ожиданиями общества по образцу «западных демократий». Отчасти уход засидевшихся игроков может быть результатом непрекращающейся борьбы между властными группировками за контроль над ресурсами. Но, главным образом, это сильный ход в игре «долгое государство Путина». Жертва фигуры ради всплеска рейтингов, на волне которого возможно скоропостижное и относительное безмятежное изменение правил самой игры. 

При этом, сама по себе смена правительства абсолютно аргументирована с управленческой точки зрения, поскольку ушедшие руководители продемонстрировали длительную неспособность достигать поставленных целей даже в условиях избыточной ресурсной обеспеченности.

Второе. В ближайшие месяцы стоит ожидать политической и социальной турбулентности вследствие обострения борьбы между крупнейшими группами влияния — как за места в составе нового правительства, так и за выгодную расстановку значимых фигур из ушедшего состава. Это неизбежно скажется на регионах, поскольку многие губернаторы являются ставленниками, либо прямо завязаны на конкретный ресурсный центр. А отношения с федеральными министерствами и лоббистские возможности во многом определяются личными отношениями. Также вероятно значительное смещение бюджетных расходов на финансирование государственных программ и национальных проектов на второе полугодие.

Третье. Огромное значение имеет специфика компетентности нового премьер-министра в момент предложения его кандидатуры – как символическое, так и вполне прагматическое. Ясно, что основным вектором в ближайшие годы будет не экономическое развитие или социалка, а пополнение казны. 

Корову будут больше доить, чтобы в 2023-24 щедро осыпать электорат благами, льготами и платежными амнистиями.

Можно с уверенностью предположить, что уже в 2020-2021 годах ФНС в союзе с ЦБ (в т.ч., СБП) и госбанками (в первую голову, Сбербанком) «всерьез и надолго» займутся налоговой дрессировкой физлиц. Наиболее очевидной и уязвимой компонентой в этом отношении являются «серые» зарплаты. Позитивные ожидания я связываю с возможной реформой НДФЛ в части прогрессивной шкалы и вычетов для групп населения с низкими доходами – именно фискально-ориентированное (эвфемизм для «мытарское») правительство в силах справиться с такой задачей. Также надеюсь, что противодействие коррупции, отмыванию доходов, финансовому мошенничеству и незаконному вывозу капитала, по крайней мере, в части денежного обращения, выйдет на более системный и высокотехнологичный уровень.

Колонка написана специально для DK.RU