Меню

Как продавать больше, или чего хотят продавцы

Как узнать, чего хочет ваш клиент еще до того, как вы приняли его звонок? Как поднять квалификацию продавцов за один день? Как узнать, какая реклама приносит доход?

Сегодня технологии позволяют получать множество данных о клиенте еще до того, как ваш продавец снимет трубку и ответит на звонок,  — рассказывает руководитель офиса «Манго Телеком» в Челябинске Сергей Трофименко. — Откуда вам звонят, что искал в интернете человек, который сейчас на линии, какая реклама его привлекла на ваш сайт, какие страницы он просматривал, прежде чем набрать ваш номер, находясь на  какой странице начал звонить — иметь такую информацию до начала разговора с потенциальным покупателем мечтает каждый продавец. Это дает возможность быть в курсе интересов и потребностей ваших клиентов, предвосхищать их и даже формировать.

 

Безусловно. Но, как говорится, случай может помочь только хорошо подготовленному человеку. Чтобы грамотно оперировать такими данными, продавец должен владеть как минимум молниеносной реакцией, а как максимум — детальным знанием своего продукта и системным мышлением.

Вы правы. Вечная головная боль директора по продажам — компетенции менеджеров, работающих с клиентами. Одни продавцы сильнее, другие слабее, общий средний уровень по количеству закрываемых сделок трудно держать на высоком уровне. Плюс ротация персонала. Даже если у компании не самые сложные продукты, перед тем, как новичок самостоятельно начнет работать на линии, нужно две недели, чтобы он выучил все характеристики продукта, овладел тактиками переговоров, научился с лету отбивать возражения. К счастью, есть такие сервисы, как наши скрипты. Супервайзер создает сценарий диалога с клиентом, система подсказывает продавцу его реплики, он отмечает реакцию клиента и продвигается по скрипту к своей цели. С таким инструментом можно выводить продавца на линию уже на второй день.

Собственно, скрипты — это не только подсказка для продавцов, это большая аналитика для оптимизации самой тактики переговоров. Собираются все данные, вы видите в цифрах, какие скрипты работают, а какие нет, по каким веткам диалог ведется чаще, на каком этапе возникает больше всего отказов. С такой статистикой вы можете дорабатывать и постепенно доводить продажи до совершенства. Есть статистика, собранная по разным отраслям: шанс того, что вы завершите сделку успешно, работая со скриптом, на 30 процентов выше, чем без скрипта, только на реакциях, компетенциях и личном обаянии продавца.  Это соответственно, повышает воронку, позволяет делать больше продаж, например, с рекламы. Если человек вам позвонил, выше шанс, что вы превратите обращение в продажу.

 

Другой вопрос — эффективность самой рекламы. Хорошо, если у вас такая реклама, по которой звонят.

Вы можете совершенно объективно оценивать эффективность вашей рекламы, даже если вы рекламируетесь в онлайн-каналах, а конвертируются ваши клиенты оффлайн. Например, видят вашу рекламу в поиске или ваш баннер на популярном новостном сайте, а затем звонят вам, чтобы что-то купить. Есть специальный инструмент — коллтрекинг, буквально — отслеживание звонков. Его отчеты позволяют анализировать эффективность ваших рекламных размещений: какая  реклама приводит реальных платящих клиентов, а какая ведет только  к лишним расходам. Следующий шаг — сквозная аналитика, интеграция коллтрекинга с бизнес-приложениями. К примеру, большинство компаний работают с различными CRM-системами, и если данные коллтрекинга будут передаваться в такие приложения, вы получите не только информацию о том, сколько  клиентов позвонило вам по рекламе, но и данные по доходности этих клиентов. Предположим, из этой рекламы приходит много клиентов с хорошим чеком, а по этой обращаются гораздо реже и платят за ваш продукт в среднем меньше. Понятно, какую рекламу нужно продолжать, а от какой можно отказаться.