Меню

«Интерсвязь» привяжет абонентов телевизионным кабелем

Решение о запуске сети кабельного телевидения в «Интерсвязи» было принято в январе этого года. По словам ЛЕОНИДА ВАХРАМЕЕВА, председателя совета директоров ГК «Интерсвязь», главная задача нового пр

С 1 марта компания «Интерсвязь» начала подключать первых абонентов к собственной кабельной телесети. Приурочив экспансию к острой фазе экономического кризиса, владелец компании Леонид Вахрамеев рассчитывает занять до половины местного рынка кабельного ТВ. Другие игроки указывают на отсутствие у нового игрока весомых маркетинговых преимуществ и высокую насыщенность рынка.

Решение о запуске сети кабельного телевидения в «Интерсвязи» было принято в январе этого года. По словам ЛЕОНИДА ВАХРАМЕЕВА, председателя совета директоров ГК «Интерсвязь», главная задача нового проекта — закрепить ло­яльность существующих клиентов, пользующихся интернет-услугами компании (сегодня в базе «Интерсвязи» числится около 100 тыс. абонентов): «В основном для кабельных операторов интернет является вторичным бизнесом. Сначала они подключают абонента к своей кабельной сети, затем начинают предлагать интернет. Мы вынуждены ввести услугу кабельного телевидения, чтобы наши клиенты не рвались на части и получали пакетное предложение от одного оператора».

Основным маркетинговым преимуществом в «Интерсвязи» сделали определенный набор телеканалов. В предлагаемый пакет включены 70 самых рейтинговых каналов согласно TNS Gallup Media. Кроме того, в компании отмечают качество сигнала — для построения магистральной кабельной сети компания использует оптоволоконную технологию. Использование оптического кабеля для построения сети кабельного телевидения для челябинского рынка не уникально, обращает внимание АНДРЕЙ ПОНОМАРeВ, директор компании «Гиперсеть»: «Интерсвязь» тянет оптический кабель до дома, а до абонента все равно будет доходить аналоговый сигнал. Аналогичные технологии используют другие операторы».

По словам г-на Вахрамеева, на старт-апе в проект было вложено до $1 млн. Всего же объем инвестиций составит порядка $5 млн (затраты на помещение, договоры с контентодержателями, оборудование, набор и обучение персонала, организацию работы call-центра, абонентского отдела, системы мониторинга и др.). Примерно $1 млн из этой суммы уйдет на рекламную кампанию.

Планируется, что в течение нескольких месяцев услуга для действующих клиентов компании будет бесплатной (бесплатное подключение и отсутствие абонентской платы), а абонентская плата, которая будет введена к осени, — ниже среднерыночной (на 28 февраля в Челябинске она составляла 158 руб./месяц). При этом себестоимость контента на одного абонента у «Интерсвязи» сегодня находится в пределах 140 руб./месяц (тогда как в среднем по рынку — порядка 100 руб./месяц). «В ближайшие год-два затраты на новый проект мы не отобьем. Но и задача стоит совсем другая. В перспективе мы намерены занять не менее 50% рынка. Сейчас самое подходящее время для старт-апа. Если ты во время финансового кризиса очень мощно входишь на рынок, то за год съедаешь половину», — уверен г-н Вахрамеев. Уже к концу 2009 г. оператор планирует подключить к своей кабельной сети 50 тыс. абонентов.

До последнего времени услугу доступа к кабельному телевидению в Челябинске предоставляли четыре оператора: «ЭР-Телеком», «Уралуником», «Мультинекс» и «Уралсвязьинформ». По оценкам компании «Интерсвязь», сегодня к кабельному ТВ подключены порядка 100 тыс. домохозяйств в Челябинске, а потенциальная емкость местного рынка составляет 300 тыс. домохозяйств.

По данным компании «ЭР-Телеком», рынок кабельного телевидения Челябинска более насыщен — охват подключенных к кабельному телевидению квартир приближается к 70%. «Рынок уже практически поделен между существующими игроками, поэтому «старожилам» стоит задуматься о сохранении своих абонентов. В первую очередь, это касается операторов, работающих со спальным Северо-Западом — именно в этой части города новичок может рассчитывать на успех», — предполагает АЛЕКСАНДР КОРНИЛОВ, исполнительный директор ЗАО «Компания «ЭР-Телеком» в Челябинске. В то же время планы «Интерсвязи» по захвату рынка г-н Корнилов считает чрезмерно оптимистичными из-за отсутствия значимых преимуществ: например, высокие рейтинги Gallup как раз и отражают тот факт, что эти каналы транслируют большинство кабельных операторов.

Скептичен и Андрей Пономарев: «На определенной стадии развития перед всеми интернет-провайдерами встает вопрос о наличии телевидения в пакете услуг — для пользователей это выглядит более привлекательно. Будет ли денежная отдача от этого бизнеса в дальнейшем — большой вопрос. В скором времени аналоговое телевидение уйдет в прошлое, а вся страна плавно перейдет на цифровое ТВ».