Глава Челябинской области прокомментировал резонансное инцидент с участием водителя маршрутки, который днем при свидетелях расстрелял водителя городского автобуса из пистолета.
Михаил Юревич заявил, что произошедшее преступление (см. новость «Делового квартала») стало прямым следствием «правового хаоса», который установился в сфере пассажирских перевозок в связи с отсутствием необходимого регулирующего закона.
«Это правовой казус, однако из-за него ситуация все дальше уходит в теневую, криминальную сферу, — сказал губернатор. — Ни у областных, ни у муниципальных властей нет полномочий, чтобы навести порядок. Будем разбираться в этом хаосе юридическими методами».
В региональном законодательстве в настоящее время отсутствует закон, который бы регулировал правила перевозки пассажиров на муниципальном транспорте. В прошлом Заксобрание Челябинской области приняло соответствующие законопроекты, однако они были отклонены по решению суда «из-за несовершенства федерального законодательства».
Власти бессильны против маршруток
в конце мая 2013 года на заседании комитета по промышленной политике глава Минстроя Челябинской области Виктор Тупикин признался, что у властей не осталось рычагов влияния на незаконно работающих маршрутных такси.
По словам Виктора Тупикина, незаконную деятельность на маршрутах «довольно сложно ограничивать» из-за отмены административных штрафов для водителей маршрутных такси, работающих нелегально.
Как
сообщал «Деловой квартал», прокуратура отменила поправки от 2011 года к региональному закону об административных правонарушениях в части, касающейся перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам, поскольку обязательный договор на право перевозок в ведомстве сочли нарушением федерального закона законом о порядке организации транспортных перевозок. В результате
Челябинский областной суд отменил практически единственный рычаг влияния на действия нелегальных перевозчиков.
В результате легально работающие предприятия регулярно присылают жалобы региональным и муниципальным властям на действия нелегальных перевозчиков, однако ни в Заксобрании Челябинской области, ни в правительстве региона до сих пор не нашли решения проблемы.