Меню

Если ничего не делать, то свердловчане нас поглотят

По своему назначению проект «Челябинск-Екатеринбург» – это как раз то, что нужно современной России. Это без преувеличения - национальная идея.

Год назад на форуме «Будущее города»  я вынес на обсуждение довольно амбициозную идею агломерации Челябинска и Екатеринбурга. Уже через некоторое время эту же мысль в своем выступлении озвучил Владимир Путин  - тогда премьер министр, а теперь президент РФ, окончательно утвердив всех в уверенности, что она имеет право на жизнь и развитие.

В современной России агломерация не является естественным  разрастанием населенных пунктов, как, допустим,  в Европе.  Напротив – поселения являются объектами целенаправленного искусственного изменения. Агломерация в России  - это узловые элементы развития региона, своеобразные маховики для  организации территориальных структур и хозяйств.  

По своему назначению проект «Челябинск-Екатеринбург» – это как раз то, что нужно современной России.  Это без преувеличения -  национальная идея,  в  отличии,  к примеру, от проекта  Урал Промышленный  - Урал Полярный, который, по сути, является чисто технологическим проектом, основанным  на абстрактных  экономических показателях  и за которым плохо просматриваются интересы обычных людей.

Если мы не начнем обсуждать  эту тему сейчас, то уже  в самом ближайшем будущем  жители Екатеринбурга нас просто поглотят.  Начало оккупации можно наблюдать уже сейчас: если вы летом отдыхаете на наших озерах, то неоднократно видели, что большая часть машин на этих водоемах -  с екатеринбуржскими номерами.  Процессы  идут независимо от нашего желания. Диффузию не остановить: люди едут туда, где они чувствуют себя комфортно.  Ими движет естественное желание – сделать что-то хорошее  не для города, региона или страны – не для кого-то, а для самих себя, в первую очередь. Тема объединения Челябинска и Екатеринбурга – она не про  экономику и тем более не про политику -  она  про людей.

Сейчас  Челябинск  и Екатеринбург  занимают  9 и 4 место соответственно  в списке 14 городов-миллионников.  Объединение Челябинск – Екатеринбург  может стать третьей пот численности агломерацией в России с  населением  в 2.5 млн человек, выстроенной  по самым современным  технологиям.  Также как когда-то Питер возводился на ровном месте по планам лучших мировых архитекторов, так и сейчас у нас есть возможность создать удивительный и грандиозный проект.

Почему мы поднимали эту тему раньше - пять, десять лет назад? Все очень просто:  тогда не было технологий, позволяющих преодолеть расстояние в двести с лишним километров за час.  Сегодня  такая возможность есть, есть даже дорога прямая как стрела, но, к сожалению, не достроенная с советских времен.  Эта трасса могла бы стать первым  в России десятиполосным автобаном с современными развязками и инфраструктурой.  Такая дорога позволила бы людям жить не в 30, а в 100 км от города и добираться до работы менее чем за час.

Создание агломерации может увеличить темпы коттеджного строительства в разы.  Сегодня 83% населения РФ  сосредоточена в городах, -  это нонсенс для всего  цивилизованного мира. Города должны стать административными и культурными центрами, а люди должны жить на природе и  дышать свежим воздухом.

 У развития этого проекта есть еще один не менее важный – политический аспект. На данный момент Европа, нравится нам это или нет – в экономическом плане начинает стагнировать. Еврозона трещит:  ни для кого не секрет, что возможно из ее состава совсем скоро выйдет Греция, после Испания,  а еще чуть позже Италия и не совсем ясно, окончится ли логический ряд на этой стране.  Но тот научный, культурный – интеллектуальный потенциал, наработанный  в Европе, мы могли бы применить у нас.  Россия могла бы стать той страной, в которую как и сто лет назад приезжали немцы на заработки ( к началу прошлого века большую часть гастрабайтеров в нашей стране составляли именно немцы) .  С другой стороны экономический потенциал Азии растет в геометрической прогрессии.  Китай  сейчас в не зависимости от кризиса строит мощнейшую дорогу  в Казахстан – т.н. старый новый шелковый путь. Все  это могло быть естественным образом пересечься  у нас на Урале.  Именно наш регион,  точно по Бендеру, мог бы стать мировым центром культуры, политики, науки и бизнеса.

Обсуждая идею агломерации Челябинск-Екатеринбург  мы заглядываем в далекое, но в тоже  время реальное будущее. И чем раньше мы начнем работать над этим проектом, чем быстрее будет развиваться  наш регион, тем счастливее и комфортнее будет жизнь миллионов россиян.