Меню

Эксперты сравнили соблюдение самоизоляции в Челябинске с другими городами

Специалисты банка проанализировали транзакции в городах. Оказалось, чаще челябинцы стали заказывать одежду онлайн, а остальные затраты — например, доставка еды — если и поднялись, то незначительно.

Жители Челябинска оказались на 12 месте по соблюдению изоляции. Горожане не выходят из дома, но продолжают активные покупки, отмечают специалисты «Райффайзен банка», которые проводили исследование.

Эксперты проанализировали транзакции клиентов банка в 8 самых популярных категориях трат.

Супермаркеты, фастфуд, городской транспорт (кроме такси), рестораны, аптеки, «все для дома», АЗС, одежда и химчистка. Анализировался период с 28 марта по 12 апреля в сравнении с транзакционной активностью в феврале 2020 года. Согласно результатам анализа, Челябинск находится во второй части рейтинга, проявив меньшую сознательность, чем, например, соседи – Екатеринбург и Пермь, — рассказывают в «Райффайзен банке».

Более активно соблюдают самоизоляцию в Москве — столица сейчас максимально дисциплинированна, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Уфе, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове, Перми и Воронеже. Менее сознательными, чем в Челябинске, оказались жители Калининграда, Самары, Красноярска, Волгограда, Саратова, Омска, Ярославля и Новосибирска.

Тем не менее, траты на общественный транспорт в Челябинске за март и первую половину апреля упали на 59%. Вместе с тем, снизились и транзакции на АЗС на 59%, поэтому интерес к личному авто упал также. Но если челябинцы заправляются, то всё чаще (+6%)прибегают к помощи заправщика и предпочитают заправки «не выходя из машины».

Предсказуемо в 5 раз выросли продажи одежды через интернет. А вот на еду стали тратить заметно меньше: в супермаркетах транзакций стало меньше на 9% в период самоизоляции.

Челябинцы не посещали рестораны, а доставку из них не заказывали часто – рост онлайн-трат в этой категории составил только 32%. Доставку из кафе быстрого питания категории «фастфуд» по сравнению с февралем стали заказывать несколько чаще (+3%), — сообщают в «Райффайзене».