Меню

Эксперты назвали причины отказа челябинцев от оформления страховок онлайн

Страховые компании ищут способы привлечь своих клиентов к пользованию виртуальными сервисами, которые доступны с мобильных устройств и компьютеров. Сейчас вся надежда на электронное ОСАГО.

Клиенты страховых компаний Челябинска оказались не готовы к переходу на использование мобильных приложений и онлайн-сервисов. По данным ЦБ, на канал онлайн-услуг приходится менее 0,5% от общих сборов страховщиков.

Причина небольшого числа обращений к мобильным сервисам страховых компаний кроется в привычке лично посещать офис компаний и в реальном режиме рассчитываться с поставщиком услуг, считает директор Челябинского филиала АО «СОГАЗ» Максим Киселев. Но со временем клиенты оценят удобство виртуального оформления документов, как происходит во многих других, в том числе банковской сфере.  

- На данный момент в СОГАЗе он-лайн можно приобрести полис для выезжающих за рубеж. Планируется, что в скором времени этот перечень будет расширен, можно будет приобрести коробочные продукты страхования от несчастного случая и по страхованию квартир и домов, - поделился планами Максим Киселев.

С  развитием электронного ОСАГО ситуация будет меняться, уверена  директор по маркетингу АО «СОГАЗ», вице-президент Динара Сулейманова:

- Уже сегодня, не обращаясь напрямую в офис страховщика, с помощью интернета можно приобрести полисы по страховым продуктам, не требующим осмотра принимаемого на страхование имущества. Как правило, это продукты с небольшим страховым покрытием и невысокой стоимостью: по страхованию путешественников, от несчастного случая и страхованию квартир. Гораздо реже – более дорогое каско автомобилей. Активно развивается услуга по продлению полисов, так как в данном случае осмотр объекта страхования также не требуется. Однако не все так просто: невозможно продавать он-лайн индивидуальные страховые продукты, требующие осмотра объектов страхования.

Кроме того, страховые компании страховые компании организуют личные кабинеты для клиентов по типу мобильных банков, предоставляя возможность управлять полисами, вносить очередные платежи при рассрочке и узнавать статус урегулирования убытка в случае его наступления.

Страховщики реализуют данный сервис по-разному: либо на сайте и в мобильной его версии, либо выпуская специальные приложения. Но так как страхование – это услуга, которая востребована у клиента два-три раза в год, мобильные приложения страховых компаний не пользуются большой популярностью.

Однако активнее осваивать электронные продажи страховщикам мешает не только специфика продукта, требующая осмотра объекта страхования, но и в ряде случаев – ограничения законодательства. Например, с помощью интернета можно пролонгировать договор ОСАГО. Но если этот договор заключается впервые, необходим личный визит клиента к страховщику или его представителю.  Не способствует популярности он-лайн продаж и невысокая страховая культура, - сообщили в «СОГАЗ».