Меню

Эксперты "ДК" о том, почему в Челябинске нет инновационных офисов

На строительстве бизнес-центров инвесторы часто экономят, отчего страдает инженерная «начинка» офисов. Сами арендаторы также не спешат тратить деньги на организацию современных офисных пространств.

«ДК» собрал за круглым столом экспертов и попытался выяснить, почему так происходит.


Дмитрий Агапкин, директор управляющей компании «Плаза — ДевелопментСервис»:

Офис компании «Яндекс» в Москве можно считать эталонным по инновациям. Во всех элементах есть мысль, создана удобная сфера обитания для сотрудников. В Челябинске таких офисов я не видел. Наш город тяготеет к офисно-деловому стилю, может быть, с какой-то небольшой ретушью в плане фирменной символики. Мы пытаемся вытянуть наших арендаторов за пределы офисов. Добавляем нетипичные для офисного пространства элементы — устраиваем фотовыставки. Делаем так, чтобы люди немного отвлекались. В общем пытаемся внушить мысль, что бизнес-центр — это второй дом.


Анна Новикова, заместитель директора по развитию офисного центра «Челябинск-Сити»:

Согласна с мнением, что людей нужно «вытаскивать» в коридоры. Априори у нас это решается, когда человек пользуется офисными помещениями не только как рабочим местом. У нас в бизнес-центре есть кафе, есть этаж сервисных услуг, куда можно приехать — сделать прическу, заказать визитки. И там такие же арендаторы находятся. В итоге мы видим, как они начинают общаться, дружить. И тут для меня важная работа — понять, кого нужно добавить в пул арендаторов, а кого-то, может, и убрать. Но при этом сделать так, чтобы всем было комфортно и удобно.


Владимир Куповых, генеральный директор компании "Автоматические ворота и двери":

Могу разделить всех платежеспособных заказчиков города на несколько категорий. Первая — те, кто строят торговые комплексы, вторая — застройщики гостиниц и офисов, третья — бюджет, четвертая — автоцентры. Застройщики офисных зданий — на самом последнем месте с точки зрения применения продвинутых технологий. Они, в отличие от автоцент-ров, редко на первоначальном этапе знают, что им конкретно нужно. В этом вопросе этот бизнес работает не на «двойку», конечно, но максимум на «четверку с минусом».

Илья Кушпита, директор по корпоративному направлению компании "ЭР-Телеком":

В городе много бизнес-центров, в которых услуги связи арендаторам предоставляют сами собственники. Они закупают трафик у оператора и выступают посредниками. Арендатор в этом случае теряет инновационную составляющую. Наша компания предоставляет шесть видов продуктов (в их числе облачные видеонаблюдение и АТС, Wi-Fi), собственники зданий — максимум два (интернет и телефонию). Есть другая проблема. Нередко владелец здания запускает к себе единственного локального оператора. В результате арендатор ограничен в возможностях выбора услуг связи.

Михаил Стригин, директор компании "Митриал":

В проектах с участием иностранных компаний все более-менее: сразу выдается техническое задание — будущие планировки, внутреннее оснащение. С отечественными же проектами все печально. Сейчас участвуем в строительстве нового бизнес-центра, приступаем к проектированию диспетчеризации и другие сетей. И очень тяжело разговаривать с собственником, который стремится экономить. Бюджет диспетчеризации сведен до минимума. Его мы, конечно, обеспечили с возможностью в будущем эту систему нарастить. Но все равно это все потом гораздо сложнее будет сделать, чем изначально.

 

Все предложения по недвижимости на realty.dk.ru.