Меню

Екатеринбург предложил Челябинску объединиться

 Бизнес-форум «Будущее города и региона. Челябинск 2020» собрал 17 мая больше 150 собственников и топ-менеджеров южноуральских компаний, чиновников, депутатов, ученых и общественных деятелей. Обшир

 Бизнес-форум «Будущее города и региона. Челябинск 2020» собрал 17 мая больше 150 собственников и топ-менеджеров южноуральских компаний, чиновников, депутатов, ученых и общественных деятелей. Обширная повестка форума предусматривала множество вопросов. Но самая жаркая дискуссия разгорелась вокруг предложения екатеринбургских властей об агломерации.
 Г ости форума начали съезжаться в Центр Международной Торговли с девяти утра — за час до официального старта деловой программы. Власть на мероприятии представляли, в частности, заместитель губернатора АЛЕКСЕЙ ОВАКИМЯН, сенатор Совета Федерации от Челябинской области РУСЛАН ГАТТАРОВ, депутат Законодательного собрания КОНСТАНТИН ЗАХАРОВ, министр культуры АЛЕКСЕЙ БЕТЕХТИН, сразу три заместителя главы администрации Челябинска: ОЛЕГ СЛИНЬКОВ (зам. по экономике и финансам), ВЛАДИМИР АЛЕЙНИКОВ (по дорожному строительству) и ВЛАДИМИР СЛОБОДСКОЙ (по вопросам градостроительства). Так же на форум прибыли чиновники областных городов: заместитель главы Саткинского района ИРИНА АКБаШЕВА, зам. главы Златоустовского городского округа АЛЕКСАНДР ЗЫРЯНОВ и СЕРГЕЙ ТРОНЯГИН, руководитель «Центра инвестиционно-инновационных проектов ЗГО».
Позиции бизнеса на форуме защищали, в частности, СЕРГЕЙ БУРЦЕВ, председатель правления «Челябинвестбанка», ОЛЕГ ИВАНОВ, генеральный директор ГК «Рестостар», АЛЕКСАНДР БУКРЕЕВ, директор СК «Легион», ОЛЕГ ПЕРМЯКОВ, директор корпорации «СТРАТУМ», ЛЕОНИД ВАХРАМЕЕВ, председатель совета директоров ГК «Интерсвязь», ОЛЕГ БАЙТИНГЕР, генеральный директор автоцентра «Керг».
После приветственных слов Алексея Овакимяна и Константина Захарова деловую программу форума открыл Руслан Гаттаров, рассказавший собравшимся о месте Челябинской области на экономической карте России. По его словам, за годы фактической стагнации ключевых рынков региона Южный Урал сильно отстал от территорий-конкурентов. И теперь нужно срочно догонять. В частности, привлекая внешние инвестиции, чем и занято областное правительство, заявил он.
Идею о том, как именно «догонять», подкинул вышедший на видеосвязь с Челябинском заместитель главы администрации Екатеринбурга АЛЕКСАНДР ВЫСОКИНСКИЙ. Регионам пора перестать рассматривать друг друга, как непримиримых врагов за инвестиции, и начать работать сообща, заявил он и предложил южноуральским властям запустить процесс агломерации Екатеринбурга и Челябинска. «200 км между нашими городами — это не то расстояние, которое является разделительным барьером. Если запустить скоростные поезда, то добраться можно за 30–40 минут. Кроме того, между Челябинском и Екатеринбургом остались неосвоенными 60 км дороги. На этой территории можно построить транспортный терминал, новые производственные зоны», — заявил г-н Высокинский.
На доклад тут же отреагировал Константин Захаров. Александру Высокинскому он сходу предложил несколько дополнительных идей: начать создавать рабочие группы по вопросу агломерации, рассмотреть возможность совместной заявки от двух регионов на федеральные инвестиции и пустить между Екатеринбургом и Челябинском не обычный поезд, а сверхскоростной состав на магнитной подушке.
К генерации идей будущего объединения подключился и бизнес. Так, Олег Байтингер заявил, Челябинску и Екатеринбургу есть смысл совместно развивать проект крупного международно выставочного центра. А генеральный директор агентства «Иероглиф» ДМИТРИЙ ДОВБНЯ предложил совместно строить физико-ядерный центр для молодых ученых.
Но представители областной власти отреагировали куда сдержаннее. Так, в ответ на спитч Александра Высокинского Олег Слиньков лишь пообещал больше не называть Екатеринбург «поселком челябинского аэропорта». А Руслан Гаттаров усомнился в том, что в процессе агломерации Екатеринбург и Челябинск будут работать на равных и сумеют по справедливости разделить доход от проекта.
Правда, даже после таких заявлений дискуссия об агломерации не стихла и периодически вспыхивала на протяжении всего форума. Точку уже под вечер поставил Алексей Овакимян. Он заявил: «Агломерация нужна. Ничего плохого я в ней не вижу. Другое дело, что пока нет четкой экономической проработки этого вопроса. Но нужно начинать работать. По ходу дела что-то все равно сложится».
Спецпроект по результатам форума «Будущее города и региона. Челябинск 2020» читайте в «ДК» №12 от 14 июня.