Дорожные организации Южного Урала нерентабельны
Основные строительные дорожные организаци признали экономически неэфективными. Они не стремятся внедрять новые технологи и улучшать качество дорожного покрытия.
На круглом столе власти обсудили причины низкой экономической
эффективности предприятий. Пришли к неутешительным выводам. Расценки на дорожные работы
формируются без учета инфляционных изменений, цены на стройматериалы также на
эксплуатацию машин и механизмов, утверждаемые Единым тарифным органом, ниже
реальных рыночных. На эффективность существенно влияет уровень зарплаты
работников. По данным ЕТО Челябинской области, дорожные рабочие получают около
19 тысяч рублей при средней зарплате в строительной отрасли 21 тысяча. По
словам вице-спикера Законодательного Собрания области Юрия Карликанова,
зарплаты на уровне 21 тысячи были еще в 2007 году. В результате в дорожные
рабочие идут лишь низкоквалифицированные кадры из «дружественных стран», что в
свою очередь влияет на качество дорог.
Еще одна причина низкой эффективности дорожных предприятий –
разница между сметной и реальной стоимостью работ. Это происходит из-за того,
что сметы не учитывают сопутствующие работы, а нормы расхода материалов в них
существенно занижены.Причины ясны, не понятно, как выходить из этой проблемы. Впрочем, Юрий Карликанов предложил строительным компаниям дать больше свободы и самостоятельности, может быть, тогда ситуация изменится в лучшую сторону: «Основной тормоз то, что мы не даем предприятиям развиваться
самостоятельно. Они идут по пути минимальных издержек, а это шаг назад».