Меню

"Дорожной революции" помогут техногенные отходы

В Челябинской области власти обсуждают вопрос, связаный с использованием техногеных отходов при строительстве дорог. Такой опыт применения различных шлаков повсеместно распространен в мире.

 
На сегодняшний день на Южном Урале накопилось огромное количество промышленных отходов, наносящих непоправимый вред окружающей среде.
Это шлаковые отходы металлургических производств и золошлаковые продукты сжигания твердого топлива на различных ТЭЦ. В развитых странах перерабатывается от 40% до 70% подобных отходов, в Финляндии используется 90% золошлаковых смесей в дорожном строительстве. В России перерабатывается лишь около 10% .
На сегодняшний день на территории страны накоплено и законсервировано 10 миллионов тонн золошлаковых смесей, еще 2,5 миллиона тонн пока не законсервировано. Шлаковых материалов накоплено не меньше.
 В связи с этим южноуральские власти подняли вопрос использования промышленных отходов в дорожном строительстве. Сегодня это становится все более актуально. Это связано с тем, что запасы щебня на Южном Урале – основного строительного материала дорожников, подходят к концу. Уже сегодня стоимость щебня в области в 2 раза выше, чем в других регионах.
Между тем, опыт применения различных шлаков при строительстве дорог повсеместно распространен в мире.
Представители дорожных организаций пока скептически относятся к перспективе замены щебня на шлаковые материалы, хотя и не отрицают ее. Больше всего их волнует вопрос прочности и долговечности дорог, построенных на основе отходов производства. 
Между прочим, уже разрабатывается областная программа, направленная на развитие процесса вовлечения техногенных отходов в дорожное строительство.