Меню

«ДОМ.РУ» готов работать в Челябинске круглые сутки

С октября в Челябинске начинает работу агентство недвижимости «ДОМ.РУ» – сетевой проект московской девелопер­ской компании «Домострой». Для того чтобы привлечь клиентов в Челябинске, топ-менеджме

С октября в Челябинске начинает работу агентство недвижимости «ДОМ.РУ» – сетевой проект московской девелопер­ской компании «Домострой». Для того чтобы привлечь клиентов в Челябинске, топ-менеджмент «ДОМ.РУ» планирует предложить потребителям более высокий уровень сервиса, в том числе круглосуточную телефонную поддержку. Эксперты считают, что приход «ДОМ.РУ» может значительно сократить количество участников рынка.

Решение о выходе на челябинский рынок недвижимости директор управления маркетинга «ДОМ.РУ» АЛИСА БЕЗЛЮДОВА объясняет стремлением руководства холдинга расширить возможности бизнеса. В настоящее время представительства «ДОМ.РУ» уже работают в Челябинске, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибир­ске, Ом­ске, Ростове-на-Дону, Самаре и Уфе. В ближайшие два года холдинг готов потратить $30 млн на развитие сети филиалов. «Челябинский риелторский рынок интересен нам динамичным развитием и перспективами роста. Наш анализ показывает, что он еще далек от насыщения», – добавляет г-жа Безлюдова.

В Челябинске представительство «ДОМ.РУ» появилось в августе. «Первый клиентский офис мы планируем запустить в октябре», – уточняет г-жа Безлюдова. В компании рассчитывают за два года покрыть весь город сетью офисов (из расчета один офис на 100 тыс. населения) и занять 10% местного рынка. «ДОМ.РУ» будет позиционироваться в самом массовом сегменте рынка вторичного жилья – он рассчитан на рядовых потребителей, интересующихся операциями с недвижимостью в средней ценовой категории.

Свою аудиторию в Челябинске топ-менеджмент «ДОМ.РУ» планирует получить за счет более высокого качества предоставляемых услуг. К примеру, телефонная связь с риелторами «ДОМ.РУ» будет работать круглосуточно. «Большим недостатком ныне существующих агентств является именно плохой сервис. Это касается не только Челябинска, но и российского рынка в целом. Доступность наших агентов 24 часа в сутки – это вопрос не столько ночных звонков, сколько наше обязательство перед клиентом. Наш агент не может быть недоступен», – говорит Алиса Безлюдова. Заместитель директора по планированию «Центра Недвижимости Елькина 85» АННА ШКОДСКИХ сомневается, что клиенты станут звонить своему риелтору ночью. Наиболее активное время звонков – с 6-7 вечера до 11-12 часов ночи. «Это существенное достоинство, но не эксклюзивное. В нашей компании многоканальный телефон существует уже около двух лет, а риелторы не отключают свои сотовые телефоны. Более того, показы объектов недвижимости проводятся вплоть до 11 часов вечера!» – говорит г-жа Шкодских. Объем расходов на многоканальный телефон эксперт раскрывать не стала, но заметила, что преимущества, которые он дает, вполне оправдывают затраты на его создание. По данным компании «АлександриД – Системы связи», стоимость оборудования, которое позволяет создать многоканальный телефон, варьируется в диапазоне от 40 до 200 тыс. руб.

Объем инвестиций в открытие одного клиентского офиса составит около $25 тыс., которые планируется окупить за полтора года. По словам директора центра недвижимости «Форум» ИГОРЯ ЧЕРНЯДЬЕВА, организация офиса (при условии, что в нем будет работать около 10 специалистов-риелторов) обойдется компании немного дороже – в сумму порядка 1 млн руб.

По мнению г-на Чернядьева, уровень сервиса на риелторском рынке действительно пока невысок. «ДОМ.РУ» будет способствовать его улучшению и, безусловно, подтянет по этому показателю и челябинских игроков. В результате от их нынешнего числа (по некоторым оценкам, до 500 компаний) может остаться не более 50-60. Руководитель компании «Квартирный центр «Энергия» МАКСИМ ЛАНДИХОВ считает амбиции москвичей по захвату 10% рынка вполне обоснованными. По его словам, «ДОМ.РУ» займет свою нишу за счет многочисленных мелких игроков, которые работают без какой-либо изюминки, тех, кто «просто занимается предоставлением услуг». В числе сложностей, с которыми москвичи столкнутся в первую очередь, г-н  Ландихов называет отсутствие клиентской базы. Как правило, она представляет собой совокупность контактов всех работающих в агентстве риелторов. У риелтора-новичка, которого совсем недавно приняли на работу и обучили, база невелика. «Переманить квалифицированных риелторов из челябинских компаний будет просто, если они подойдут к этому вопросу технологично. Но опять же и у клиентов, и у сотрудников сложилась привычка к работе с определенными агентствами, которые уже обладают репутацией и узнаваемым брендом», – комментирует эксперт.