Дмитрий Еремин, владелец молочного холдинга: слабый рубль ударил по пищевикам
Несмотря на экономический кризис, Дмитрий Еремин не отказывается от планов сделать свой молочный холдинг самым крупным в стране. И в этом ему поможет курс на импортозамещение.
Из-за ослабления в 2014 г. курса рубля пищевая промышленность попала в сложное положение. Импортное оборудование существенно подорожало, что удлинило сроки окупаемости инвестпроектов. Впрочем, владелец молочного холдинга Дмитрий Еремин не стал останавливать проекты и даже начал выпуск продукции, которая заменит на российском рынке запрещенные к ввозу импортные аналоги. В ближайшие годы предприниматель намерен вывести свой холдинг в лидеры на молочном рынке России.
Импортная техника подорожала
Основная сложность — это рост стоимости валюты. Для всех предприятий молочного холдинга закупается высокотехнологичное импортное оборудование, которое с ростом курса валюты становится дороже. Приобретаем новые линии мы за доллары и евро, а продукцию продаем за рубли, причем цену на товары в течение 2014 г. не поднимали. Разумеется, срок окупаемости инвестиционных проектов удлиняется. Мы пока не ощущаем конкуренции ввиду появления на рынке молока из Казахстана. Не думаем, что она будет существенной: из-за падения рубля закуп молока в Казахстане обходится на 4 руб. дороже, чем в Челябинске, и ввозить молоко оттуда нерентабельно. Так что если вы видите дешевое молоко из Казахстана — это контрафакт.
Эмбарго на продукты из Европы открыло новые ниши
Большое влияние на рынок оказал закон о введении эмбарго: с запретом на ввоз импортной продукции появилась ниша, которую отечественный производитель может заполнить высококачественным товаром. Именно в этом русле развивается и молочный холдинг. В 2014 г. было принято решение о строительстве нового завода по производству молодых сыров — моцареллы, феты, адыгейского, сулугуни. Планируемая производственная мощность — 6 т сыров в сутки. Кроме того, на Магнитогорском молочном комбинате запущена большая творожная линия, которая выпускает деревенский творог очень высокого качества.
Основной приоритет на сегодня — импортозамещение. Мы вывели на рынок новую продукцию — закваски, йогурты, творог и сыры, которые по вкусовым характеристикам и пользе для организма превосходят заграничные аналоги. Пока реализованы не все планы — цели достигнуты процентов на 80, работа в данном направлении продолжится и в следующем году.
В планах на ближайшие годы — стать главным молочным холдингом в России (сейчас мы занимаем третье место — после Danone и PepsiCo).
Основная стратегия — продукция должна быть востребована. А это означает, что качество товара должно быть на порядок выше, чем у конкурентов. Мы добиваемся этого, предъявляя высочайшие требования к контролю качества на каждом этапе производства. На заводах холдинга существуют специальные лаборатории, оснащенные самым современным оборудованием, — такого нет даже у Роспотребнадзора.