Меню

Для ИТ-компаний в Челябинской области создадут специальные налоговые преференции

ИТ-отрасли давно прочат славу ведущего направления экономики Челябинской области. Однако пока лучшие мозги и лучшие инвесторы утекают в другие регионы. Как победить этот тренд - в материале DK.RU.

«Деловой квартал» провел читательский совет «Инфраструктурные проекты и клиентские мифы в ИТ-индустрии. Тенденции и прогнозы рынка». В атмосфере неформального обеда игроки рынка обсудили общее состояние отрасти ИТ и телекоммуникаций, подвели итоги работы в 2014 и поделились планами на 2015 г.

Вера Санникова, начальник управления Министерства информационных технологий и связи Челябинской области

Если по качеству инфраструктуры сотовой связи Челябинскую область смело можно назвать одной из лучших в стране, то развитию ИТ-технологий мы будем уделять более пристальное внимание. Ключевой проблемой, как я это вижу, является отток квалифицированных кадров. А ведь это тот интеллектуальный потенциал роста, который должен оставаться в области. Чтобы привлечь бизнес в наш регион, мы сейчас совместно с Министерством экономического развития готовит законодательные инициативы по внесению изменений в законы по налогу на прибыль и по уменьшению налога на имущество. Надеюсь, эти предложения будут приняты уже в декабре Законодательным собранием нового созыва. Такие налоговые преференции существенно повысили бы имидж региона в глазах потенциальных и уже работающих здесь ИТ-компаний.

 

Денис Савенков, директор ООО «ЧТПЗ-Центр Информационных Технологий»

На мой взгляд, одним из важных изменений в ИТ сфере стоит признать новое отношение бизнеса к затратам. Сейчас никто не готов тратить деньги на заморские системы из трех букв, на разные фишки и фенечки. Ни один руководитель не даст рубль, если ему не будет гарантировано полтора рубля прибыли. И в этом я как ИТ-директор вижу определенный вызов. С другой стороны, мне все чаще встречаются высокопрофессиональные и заинтересованные коллеги, формируется особое бизнес-коммьюнити, нацеленное на обмен знаниями и опытом. И совместными усилиями мы, конечно, будет способствовать росту отрасли, пусть даже и меньшими темпами.

 

 

Ольга Галицкова, директор по маркетингу компании «Полюс доступа»

Во взаимодействии с клиентами по-прежнему очень важным является вопрос доверия. Мы понимаем, что большинство наших партнеров не владеют досконально знаниями в ИТ-сфере, чтобы самостоятельно принимать правильные решения и оценивать риски. Взять, к примеру ЦОД – многим руководителям сложно осознать тот факт, что гораздо безопаснее доверить свои данные надежной компании, чем хранить их на иностранных серверах, принадлежащих неизвестно кому. Снижение цены уже давно перестало быть для нас аргументом, наше цель все-таки – получить прибыль. Поэтому мы стараемся активно заниматься повышением уровня знаний у наших клиентов, и это работает.

 

 

Константин Зобнин, директор Челябинского отделения компании «Энфорта»

Наступили времена, когда все клиенты считают деньги. А наши услуги по предоставлению беспроводного доступа в Интернет, конечно же, отличаются более высоким ценником, чем проводные решения. И все же далеко не для всех в приоритете стоит низкая цена. В корпоративном секторе немало внимания уделяется уровню и качеству предоставляемого сервиса, соответствию услуги задачам бизнеса. И на эти факторы принятия решения мы как раз можем влиять.

 

Сергей Павленко, директор компании «Дабл Ю»

Я долгое время занимался вопросами обучения и повышения уровня знаний у своих клиентов, объяснял, почему им надо заказывать сразу хороший сайт, почему на этом нельзя экономить. А затем пришел к выводу: да, я хочу, чтобы мой клиент, фигурально выражаясь, ездил на «мерседесе». Но у него и денег на этот «мерседес» нет, да и не оценит он его. Я пришел к выводу, что есть смысл встать на позицию клиента и понять его. Поэтому мы стали разрабатывать продукты, которые удовлетворяли бы потребности клиента на текущий момент. Такой подход работает «навырост» - когда клиент качественно поработал с минимальным ресурсом, он потом возвращается к тебе за более продвинутым продуктом.

 

 

Илья Бочков, коммерческий директор компании ККСС

С точки зрения специалистов по ИТ, Челябинскую область нельзя назвать привлекательной. Мало кто из работодателей готов платить даже первоклассным сотрудникам зарплаты московского или даже екатеринбургского уровня. Поэтому мы и наблюдаем отток специалистов. Это прямой результат того, как мало заказчиков действительно понимают, из чего складывается стоимость оказываемой услуги, например, разработки сайта. И в итоге часто побеждает тот, кто сумеет ниже всех уронить цену. Мы стараемся бороться с этим, в том числе и необычными методами – в октябре у нас пройдет Уральская Битва Web-Разработчиков, в ходе которой каждый сможет воочию убедиться, что качественная услуга не может стоить дешево.