Меню

Директор ЧОП «Питон» Калугин задержан и взят под стражу

В Челябинске по решению суда арестован директор частного охранного предприятия, который подозревается в хищении денежных средств из областного бюджета.

Центральный районный суд выдал следователям УФСБ России по Челябинской области разрешение на арест руководителя ЧОП «Питон» Игоря Калугина. 5 февраля подозреваемый в мошенничестве взят под стражу. Напомним, в этот же день в его офисе прошли обыски. Калугину вменяют статью 159 УК РФ (ч.3), подозревая в хищении денежных средств из бюджета Челябинской области. Следователь и прокурор сумели доказать суду, что обвиняемый может скрыться от или воспрепятствовать производству по делу.

- Обвиняемый Калугин И.А. и его адвокат возражали против избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, просили  избрать иную меру пресечения - в виде домашнего ареста либо залога в размере 1 млн. рублей, который готовы внести друзья обвиняемого. В материалах дела  имеются сведения о том, что Калугин И.А. материально обеспечен, имеет финансовую возможность к длительным поездкам и проживанию вне постоянного места жительства, имеет вид на жительства в республике Чехия, - пояснили свое решение в суде.

Следствие также указало, что Калугин может воспользоваться связями и оказать влияние на свидетелей, в том числе работников ЧОП «Питон», а также уничтожить документы, которые могут иметь отношение к рассматриваемому делу. На обжалование решения об аресте суд оставил Калугину 3 дня, то есть до 8 февраля.

Напомним, в октябре 2015 года федеральный телеканал выдал в своем эфире фрагмент разговора тогда еще вице-губернатора Ивана Сеничева с директором ЧОП «Питон», в котором экс-чиновник требует от бизнесмена вернуть взятые в лизинг два дорогостоящих автомобиля. Эти машины нужны были фирме для работы по контракту на охрану губернатора и членов областного правительства. Контракт был расторгнут. Причиной стало подозрение на недобросовестное расходование бюджетных средств, завышение стоимости контракта.

В ходе беседы Иван Сеничев использовал ругательные выражения, говоря  об области и качестве дорог в регионе. В итоге вице-губернатор был отстранен от должности на время служебной проверки инцидента, а после возвращения на пост ушел в отставку по собственному желанию.