Меню

«Ди Фэн» накормит челябинцев экзотической кухней

Владелец «Ди Фэн» ТИНГО ЧЖЭН рассказывает, что открыть ресторан в Челябинске помог случай: нашлось подходящее помещение в здании на пересечении пр. Победы и ул. Красного Урала. До переезда на Южный

В начале апреля на пр. Победы открывается ресторан китайской кухни «Ди Фэн». Его директор Тинго Чжэн планирует через несколько лет создать в Челябинске сеть китайских ресторанов. Эксперты опасаются, что смелым планам может помешать высокая стоимость коммерческой аренды.

Владелец «Ди Фэн» ТИНГО ЧЖЭН рассказывает, что открыть ресторан в Челябинске помог случай: нашлось подходящее помещение в здании на пересечении пр. Победы и ул. Красного Урала. До переезда на Южный Урал Тинго Чжэн около 10 лет прожил в Екатеринбурге, но запустить ресторан там помешала высокая конкуренция – в городе более десятка подобных заведений, тогда как в Челябинске всего один («Дракон»). Два других («Золотой дракон» и «Пекин») были закрыты собственниками в прошлом году.

Ресторан «Ди Фэн» состоит из пяти помещений: основного зала около 200 кв. м, двух кабинетов вместимостью 16 человек и еще двух VIP-кабинетов с караоке и ТВ. Средний чек составит 600-800 руб. Планируется также организовать доставку китайских обедов по городу. Тинго Чжэн говорит, что на его родине, в Китае, посетители подобных ресторанов – преимущественно деловые люди, которые проводят в них переговоры. В Челябинске г-н Чжэн рассчитывает на широкий интерес к экзотической кухне и готовится встречать самых разных гостей. Основной акцент в ресторане сделан на традиционную китайскую кухню. Все повара – специально приглашенные специалисты из Китая. Набирать и обучать челябинцев Тинго Чжэн намерен только на должность официантов.

Сумму вложений в проект г-н Чжэн не раскрывает, но уверен, что вернуть инвестиции удастся уже через два года.

В создании проекта Тинго Чжэн рассчитывает в основном на свой опыт работы в ресторанном бизнесе Китая: «У нас есть понимание структуры заведения, я знаю, что и как надо делать. Это мой первый ресторан в России, поэтому мы стараемся все делать лучшим образом, понемногу изучаем все». Тинго Чжэн уверен, что месторасположение ресторана (спальный Северо-Запад) не станет препятствием для жителей других районов: «Неважно, где находится ресторан: в центре или на окраине города. Если у тебя вкусно и хорошие услуги, то гости придут».

В дальнейших планах г-на Чжэна – детально изучить вкусы и предпочтения челябинцев, накопить опыт и открыть в нашем городе сеть ресторанов китайской кухни. Принять решение о более конкретном направлении развития ресторана г-н Чжэн рассчитывает через 3-3,5 года.

НИКОЛАЙ БЕРЕСТОВ, руководитель проекта «Ресторанный Гид», отмечает, что зарубежный опыт – это сильная сторона ресторана, так как успех заведения зависит от того, насколько оно будет соответствовать заявленному уровню: «Возможно, в малоразвитости этого сегмента виновата низкая осведомленность людей о том, какая кухня в других странах. Считается, что китайская кухня слишком экзотичная и острая. Тинго представляет среднюю часть Китая, там кухня умеренная. Меня очень радует, что стали открываться подобные заведения». При этом эксперт уверен, что расположение ресторана не станет препят­ствием, так как, во-первых, выход в подобные места всегда запланирован, а во-вторых, северо-западный район города мало развит, у него большой потенциал.

ВИТАЛИЙ ВОРОБЬЁВ, управляющий холдинга «Уральские пельмени», считает, что судить об успешности заведения можно будет через год: «Через год станет понятно, выдержат ли они заявленный уровень. По моему мнению, китайская кухня – дешевая, поэтому я считаю, что они снизят цены». Г-н Воробьёв отмечает, что определенную сложность создаст тот факт, что ресторан открывает не местный игрок, однако убежден: при условии высокого качества услуг и наличии опыта это не станет препятствием, поскольку есть примеры успешных проектов иногородних компаний.

Директор другого китайского ресторана на условиях анонимности сообщил «ДК», что закрытие двух китайских заведений связано вовсе не с боязнью челябинцев специфической кухни. По его словам, помещения всех бывших ресторанов китайской кухни были арендованы, а в таких условиях заведение очень часто становится убыточным. По мнению эксперта, отсутствие подходящих помещений – основная опасность на рынке общественного питания Челябинска, так как сама по себе китайская кухня не слишком экзотична, а по некоторым параметрам (величина порции, приготовление) даже более предпочтительна для русского человека, чем, например, японская: «Говорят, что японцы едят глазами, а китайцы – животом. Люди, которые любят покушать, ходят в китайские рестораны. Японская кухня – модное направление, но все-таки русские люди прежде всего хотят поесть, поэтому будут ходить в китайские заведения».