Меню

"Деловой квартал — Челябинск" опубликовал "Топ-10 лизинговых компаний"

«Деловой квартал» провел исследование рынка лизинговых компаний. Сотрудники аналитической группы «ДК» проанализировали открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка.

Первое место по объему нового бизнеса в 2012 году заняла компания «Челиндлизинг» с показателем 2, 27 млрд руб. На втором месте «Эксперт-Лизинг» (1,7 млрд руб). За ним идут «Уралпромлизинг»  и «Ураллизинг» (824 и 802 млн соответственно).

О том, как распределились места среди остальных игроков рынка, читайте в подробном рейтинге «Делового квартала».

Тренды рынка лизинговых компаний Челябинска:

Объем нового бизнеса на рынке лизинга  филиалов в Челябинске за  2012 вырос и составил порядка 15.1 млрд руб, из которых 8,5 млрд заработали участники ТОП-листа и 3 млрд за 5 мес. 2013г. Средняя стоимость договора в 2012 году составляла около от 3 до 8 млн рублей – доля таких сделок  по рынку составляла более 50 %. За 5 мес. 2013 года  у ТОП-5 компаний увеличилась средняя стоимость сделок и составила от 6 до 13 млн руб – на такие  сделки приходилось более 30 %. Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка в пределах 15% к предыдущему году.

За 5 мес 2013 года в портфеле сделок компаний  увеличился доля сделок с оборудованием с 38% до 46 %, строительной техникой и спецтехникой с 12% до 16 %. Участники рынка отмечают, что  в связи с началом реализации программ по модернизации производства в Челябинской области, машиностроительные  заводы начинают обновлять  парк оборудования и спецтехники.  Предварительная стоимость приобретаемого  парка оборудования свыше 1 млрд. руб. Значительную часть  станков приобретается при помощи лизинга, что создает положительный тренд на рынке.

В тоже время за 5 мес. 2013 гг. относительно итогов  2012 года у компаний Челябинска сократилась доля  сделок с автотранспортом с 48% до 38 %. Эксперты отмечают  относительный спад на уральском рынке грузоперевозок, и тренд  стагнации  на рынке продаж легкового и грузового автотранспорта.  В целом в отрасли по РФ несколько иная тенденция:  за 2012 аналитики «ВШЭ» отмечали  сокращение удельного веса железнодорожного подвижного состава с 49,4% до 40,8%, на фоне которого увеличивалась доля сделок с  автотранспортом до 20,7%.