Меню

Челябинской области выдумывают новый имидж

Имидж Челябинской области как загрязненого региона, пережившего экологическую катастрофу, еще довольно долго будет доминировать в сознани людей, сетуют чиновники и руководители местных санаториев.

«Мы слишком долго были закрыты, засекречены, - объясняет первый заместитель министра экономического развития региона Игорь Лашманов. – Сейчас нет времени на раскачивание, стереотипы нужно ломать». Каждая поездка правительственной делегации на выставки, встречи, переговоры, по словам г-на Лашманова, обязательно предусматривает презентацию региона. «Мы демонстрируем иностранцам произведения наших мастеров – оружейников, литейщиков, показываем фильмы о нашей природе, - продолжает он. – Мгновенных результатов не ждем, но, как говорится, курочка по зернышку клюет».
Обществу необходимо объединить свои усилия и формировать новый положительный бренд области на всех уровнях, считает и Дмитрий Киселев, заместитель директора туристической компании «Русь-Тревел». Особенное внимание он предлагает обратить на СМИ, на тот информационный фон, который они создают. «В новостях нашего региона только и слышишь – убили, ограбили, похитили ребенка, поймали за взятку. Кому захочется к нам ехать?» - замечает он.
Однако существует и другая позиция. Так, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» Олег Сиротин предлагает не фокусироваться на этой проблеме вообще, считает ее надуманной, так как с течением времени она разрешится сама собой. Если объективно оценивать наши возможности по привлечению туристов, считает он, становится ясно, что потенциальный клиент местных курортов – южноуралец или житель ближайших областей – Свердловской, Курганской, Пермской, Тюменской. «Он отлично знает и о проблемах, и о преимуществах региона, нет нужды суетиться и что-то лихорадочно объяснять», - уверяет г-н Сиротин.