Меню

Челябинский рынок «Фермер» превратят в «альтернативный фуд-корт»

Рынок «Фермер», открывшийся в Челябинске около полугода назад, не смог привлечь больше количество продавцов и завоевать любовь покупателей. Теперь его ждет реконцепция – рынок превратят в «центр еды».

Челябинский рынок «Фермер», открывшийся в конце 2016 г. на месте троллейбусного депо, кардинально поменяет концепцию работы. В новом комплексе, частью которого по-прежнему будет рынок, планируют не только продавать фермерские продукты, но и готовить из них блюда на глазах посетителей.

Как сообщает «Коммерсант», реконцепцией «Фермера» займется ООО «Маркетинг консалтинг групп». Сейчас пустует около трети площадей рынка, посетителей тоже немного. Как рассказал представитель компании Андрей Панин, рынок должен превратиться в  некое общественное пространство, где посетители смогут не только купить качественные продукты, но и отдать детей позаниматься, например, танцами, получить какие-то бытовые услуги, а также вкусно поесть.

«Мы планируем развитие большого кластера общепита нового типа. Есть такое понятие „альтернативный фуд-корт” – это открытая кухня, где еда готовится на глазах клиента из свежих продуктов. В Челябинске такого пока нет. Мы хотим сделать рынок, куда люди придут провести время», – сообщил Андрей Панин.

Начинающие предприниматели, у которых нет возможности открыть собственный ресторан, в «центре еды» смогут разместить кухни-отделы площадью 10 кв. м. За аренду они будут платить 1 тыс. руб. в день.

Сейчас на рынке не много как посетителей (2-3 тыс. человек в день), так и самих фермеров-продавцов – места арендуют всего 60 человек. По словам министра сельского хозяйства Челябинской области Сергея Сушкова, в области фермеров в принципе мало, и заниматься продажами они еще не научились. По словам министра, вместо доставки в областной центр большинство сдают продукцию переработчикам. Кроме того, 90% занимаются растениеводством, да и то в основном на юге области.

«Считаю, что должно быть больше фермеров, поскольку это люди, которые живут на земле и заинтересованы в развитии сельской территории», – отметил Сергей Сушков.

Директор ресторана «Аль Капоне» Александр Надеин считает, что смена концепции рынка – идея выигрышная.

«Идея очень хорошая. Один только запах от готовки еды будет приманивать посетителей и склонять людей к покупкам. Я думаю, цены будут низкие, накрутка будет небольшая, рассчитанная на привлечение покупателей. Это хороший грамотный шаг. Для Челябинска это ноу-хау, хорошо, что не просто открыли рынок и торгуют, не заморачиваясь, но делают креатив, привлекающий внимание», —  отметил ресторатор.

Добавим, работы по обновлению «Фермера» начнутся летом 2017 г. За два года планируется увеличить посещаемость рынка с 2-3 тыс. человек до 8 тыс. в день.