Меню

Челябинский бизнесмен Артур Никитин подал в суд на Сбербанк

Артур Никитин решил возместить убытки от продажи торгового комплекса «КС». Бизнесмен утверждает, что реализация состоялась под давлением Сбербанка. Подробности.

На сайте арбитражного суда Челябинской области появилась информация о поданном компанией «Стройсвязьурал-1» иска к Сбербанку. Предприятие принадлежит Артуру Никитину. Сумма исковых требований составляет 1 млрд 769 млн 924 тысячи рублей.

Бизнесмен считает, что сделка по продаже торгового комплекса «КС» состоялась с принуждением. А именно, банкиры, угрожая уголовной ответственностью, заставили его отдать ТК дешевле рынка на 1,5 млрд рублей, сообщает в своем блоге Александр Подопригора со ссылкой на личную беседу с Артуром Никитиным.

«Никитин не намерен оставаться в положении «терпящей стороны» - он подписал иск к Сбербанку на взыскание 1,5 млрд рублей в качестве компенсации убытков по «сделке с принуждением»».

Сразу после этого в компании «Стройсвязьурал-1» прошли выемки документов сотрудниками областного УВД. Возбуждено уголовное дело на предмет «доведения компании до банкротства». 

Артур Никитин, по словам Александра Подопригоры, называет происходящее «бредом» и связывает с инерционными действиями «по протоколу» со стороны чиновников Сбербанка, которому он недавно полностью погасил долг по кредиту, подписал мировое соглашение и вывел свою фирму из процесса банкротства. Также предприниматель полагает, что «здесь сошлось несколько факторов» - в том числе личные неприязненные отношении с некоторыми местными «силовиками», «месть» с их стороны.

Напомним, «КС» был продан в рамках реализации имущества в процессе банкротства. В конце августа его приобрела компания «Аякс Екатеринбург» бизнесмена Сергея Языпенко. Торговый комплекс находился в залоге у Сбербанка.

Начальная продажная стоимость комплекса – 1 млрд 258 млн 069 тыс. рублей. Однако с первого раза его продать не удалось. «КС» был реализован на повторных торгах дешевле.

В Сбербанке завили, что не принуждали Артура Никитина к заключению мирового соглашения.

«Заявления господина Никитина о том, что действительная рыночная стоимость гипермаркета составляла 2,7 млрд рублей, являются субъективными и голословными. Если бы его цена действительно была такой, имущество было бы продано еще на первых торгах», — передает газета «Коммерсант» сообщение банка.

Шансы бизнесмена на победу в новом судебном споре в Сбербанке считают нулевыми.