Меню

Челябинским бизнесменам стало проще находить деньги

Бизнес-настроение малого и среднего предпринимательства в регионе улучшилось. Индекс Russia Small Business Index показал рост более чем на пункт.

Тем не менее, по информации издания «Коммерсант», индекс на Южном Урале остаётся ниже общероссийского: 37,7 против 44,9 пунктов. Причем, основные показатели, которые продемонстрировали рост индекса по России – а именно инвестиции, продажи и кадры – в Челябинской области снизились. Однако выросла доступность финансирования бизнеса.

«Индекс прибыли и продаж в регионе незначительно снизился с 38,7 до 38,5, в целом по РФ он показал рост на 1,5 пункта — до 49,5. По мнению авторов исследования, индикатор свидетельствует о падении финансовых результатов предприятий МСБ в регионе. Так, по итогам третьего квартала, 44% от опрошенных бизнесменов в области констатировали падение продаж и лишь 13% - рост. В среднем по стране падение отразили 31% опрошенных, рост - 20%», - сообщает издание «Коммерсант».

Кадровая составляющая индекса в регионе ухудшилась с 46,9 до 44,4 пункта, а готовность к инвестициям в регионе сократилась с 27,3 до 26 пунктов.

Появление же новых возможностей для финансирования, по мнению экспертов, связано с повышением активности институтов поддержки малого и среднего предпринимательства и изменениями в их структуре. К примеру, за 9 месяцев этого года только фондом развития МСБ в регионе было выдано 170 поручительств на сумму 600 млн руб. Со следующего года в области заработает центр микрофинансирования малого и среднего бизнеса.

По словам вице-губернатора Руслана Гаттарова поддержка будет оказываться, в первую очередь, приоритетным проектам в различных сферах, в том числе в области IT-разработок и других технологических направлениях.

«На каждый рубль, который выделяется из регионального бюджета на поддержку малого и среднего бизнеса, государство дает четыре, а то и девять-десять рублей», - ранее отмечал Гаттаров.

Уточним, что индекс RSBI (проект «Опоры России») рассчитывается на основе данных ежеквартального опроса руководителей компаний в сегменте МСБ по четырем показателям: продажи, кадры, доступность финансирования и инвестиции.