Меню

Челябинские турфирмы сократили расходы на рекламу

Челябинские турфирмы рискуют остаться без клиентов. Из-за повышения курса валют подорожали путевки, что привело к снижению спроса. Компании ищут выход из кризиса.

Из-за роста курса иностранных валют челябинские туристы массово отказываются от поездок за границу, поскольку путевки подорожали в среднем до 30 процентов. Директор ООО Туристическое бюро «Отдохни» Фархат Умаров отмечает, если несколько месяцев назад клиенты искали туры подешевле, выбирали более доступные по цене направления, то теперь вовсе отказываются от путешествий.

- Сейчас мало кто бронирует туры заранее, как это было раньше. Сейчас уже покупают путевки ближе к отпуску. Многие ущемляют себя  в расходах на развлечения уже в стране отдыха. Заказов стало очень мало, это приводит к убыткам. Многие туристические компании сейчас работают в ноль, закладывая небольшую моржу, чтобы платить зарплаты сотрудникам, чтобы не потерять квалифицированный персонал. Приходится минимизировать затраты, никакой рекламы, все бюджеты урезаны.

По словам Фархата Умарова, некоторые страны, опасаясь оттока российских туристов, зафиксировали цены на проживание в отелях в рублях. Гостиницы Египта и Турции пошли еще на одну меру – начали компенсировать стоимость перелета для туристов в размере 15-25 долларов за человека.

Снижение спроса на путевки директор турфирмы «Санвик» Анна Калиш объясняет еще одним фактором – сезонным:

- Люди выходят из отпусков, ведут детей в школу  меньше путешествуют. Туроператорам приходится снижать цены или выставлять горящие предложения. Например, есть тур с вылетом завтра в Турцию на 5 дней по цене 15 тысяч рублей. А вот на дальние даты по раннему бронированию сейчас цены указаны по новому курсу. К примеру, туры в Таиланд сейчас продаются от 50 тысяч рублей на человека, в Индию – от 45 тысяч.

Выросли и цены на авиабилеты. Это тоже привело к снижению спроса на зарубежные путешествия и небольшому повышению интереса к российским курортам. Впрочем, и отдых внутри страны подорожал в среднем на 10 процентов. Теперь туроператоры опасаются, что из-за снижения платежеспособности населения и нежелания клиентов тратить деньги на путешествия, есть риск потери рентабельности бизнеса.