Меню

Челябинские турфирмы нашли в области альтернативу «Золотому кольцу России»

25 сентября в Челябинске откроется межрегиональный форум «Внутренний туризм: инструкция по применению». В его рамках планируется подписание соглашения между правительством региона и главой Ростуризма.

25-26 сентября глава Ростуризма Олег Сафонов примет участие в межрегиональном форуме, который впервые пройдет в Челябинской области. Ему будет представлен проект туристического кластера региона «Золотой пояс горного Урала». Кроме того, планируется подписание соглашения между правительством региона и федеральным агентством по туризму.

- Статистика по 2014 году говорит о росте внутреннего туризма в России на 30 процентов, а по итогам 2015 года рост может составить до 50 процентов. Нам в эти процессы нужно «встраиваться», чтобы увеличить поток туристов в Челябинскую область, - заявлял ранее губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Участникам форума предстоит провести масштабную работу. Прежде всего, необходимо разработать концепцию проекта и брендинг региона, рассказала президент Челябинской ассоциации туроператоров Людмила Мосина. По ее мнению, делать акцент при формировании будущих популярных маршрутов только на природу недостаточно, поскольку эти приемы уже использованы другими российскими регионами.

- Мы хотим предложить сделать ставку на человека. Имидж Челябинской области говорит, что здесь живут люди, которые умеют трудиться. «Золотой пояс» в формулировке дает очень яркую ассоциацию с «Золотым кольцом», а нам нужно отличие. Возможно, на форуме будут выдвинуты принципиально новые идеи.

Напомним, в состав туристического кластера Челябинской области входят 8 территорий: это Миасский, Златоустовский, Трехгорный, Кыштымский городские округа, а также Саткинский, Катав-Ивановский и Кусинский муниципальные районы. В Миассе основным центром притяжения туристов должен стать горнолыжный курорт «Солнечная долина», в Златоусте – Таганай с парком птиц, а в Кыштыме – Демидовская усадьба.  

На форуме планируется обсудить проблемы инфраструктуры городов, которые должны стать центрами притяжения туристов, в частности состояние дорог,  нехватку мест в гостиницах и другие. Одной из проблем местных туристических объектов Людмила Мосина также считает неразвитость взаимодействия между владельцами этого бизнеса и профессиональными агентствами:

- Собственники стараются загрузить свои объекты самостоятельно, принимая звонки от клиентов, физических лиц. Они считают, что туристические агентства будут забирать часть их денег. В мировой практике гостиница или база занимается развитием инфраструктуры на территории, качеством предоставляемых услуг, а продвижением и реализацией путевок занимается агентство. У нас же собственники берут все функции на себя, не понимая, что это не эффективно. Этот вопрос мы тоже хотим обсудить на форуме.

При этом туризм на Южном Урале становится востребован не только среди жителей Челябинской области. Среди гостей все чаще встречаются приезжие из Екатеринбурга, Башкирии, Москвы и Китая.