Меню

Челябинские рестораны готовятся к падению спроса на новогодние банкеты

В этом году единственное желание большинства челябинских предприятий — сократить расходы, в том числе праздничные. Какие опасения есть у рестораторов и на чем они будут экономить — в материале DK.RU.

В этом году на фоне сложной экономической ситуации многие предприятия стараются оптимизировать свои бюджеты на корпоративные новогодние праздники. Некоторые вовсе отказываются от них.

Как сообщил DK.RU директор по маркетингу холдинга «Мегаполис» Илья Бараковских, спрос в этом году слабее по сравнению с прошлыми периодами.

«Связано это и с ситуацией в экономике области, многие предприятия как государственные, так и частные стараются снизить основные группы издержек. На этом фоне новогодние торжества попадают под оптимизацию. Либо это урезание бюджетов, либо в принципе отказ от праздников как таковых».

В холдинге «Рестостар» рассказали, что начали продавать новогодние билеты и корпоративы только неделю назад, но ажиотажа нет.

«Пока рано делать выводы, - говорит операционный директор Группы Екатерина Иванова. – Но мы это не связываем с финансовой ситуацией, потому что в прошлом году и в позапрошлом в это время ситуация была такая же».

В то же время Екатерина Иванова отмечает, что рестораны опасаются и готовятся к тому, что компании будут урезать бюджеты.

«Помимо того, что предприятия сокращают расходы, артисты, наоборот, свои гонорары увеличивают на 10-15%. Поэтому у нас затратная часть на проведение кооперативов выросла, а гарантий, что мы заполним дни, никакой нет».

В таких условиях руководство ресторанных холдингов старается найти компромисс между желанием клиента сэкономить и качеством услуг.

«Понимая, что спрос не может оставаться на прежнем уровне, мы стараемся предлагать различные варианты, которые могли бы устроить заказчика с точки зрения абсолютной суммы бюджета, которую он готов выделить на новогодний вечер, - говорит Илья Бараковских.

Поэтому рестораторы стараются подходить более гибко с точки зрения ценовой политики, аренды, шоу-программы. Кстати, больше всего люди стараются экономить именно на шоу, отмечают эксперты.

Тем не менее, не все рестораны будут сокращать расходы на артистов. В заведениях «Рестостар», наоборот, решили рискнуть и вложиться еще больше в новогодние шоу-программы. В каждом ресторане они будут полноценные, с собственной концепцией, отдельно детские.

«С одной стороны ситуация экономическая не очень хорошая, с другой – закрылось много конкурентов. Кроме того, не все будут проводить Новый год, поэтому у людей будет выбор ограничен. С учетом этого, мы надеемся, что количества кооперативов и новогодних билетов у нас будет продано не меньше, чем в предыдущие года»,- заключает Екатерина Иванова.

Отметим, что новогодняя ночь в челябинских ресторанах в среднем стоит около 3,5 тысяч рублей на человека.