Меню

Челябинские предприниматели выбирают безрисковые стратегии развития на 2015 г.

Аналитики советуют затянуть пояса: период спада в экономике ожидается затяжным. В этих условиях челябинские предприниматели идут по пути минимизации рисков, но не отказываются от новых проектов.

«Деловой квартал» провел читательский совет на тему «Выбор стратегии на второе полугодие 2015 г.: время развития или время «выживания»?». В неформальной обстановке представители различных рынков рассказывали о том, как сокращают издержки, мотивируют персонал и какой помощи ждут от государства.

Петр Ищенко, генеральный директор компании «Феникс-Гран»

По моим ощущениям, мы сейчас находимся на «дне» кризиса. Но есть все основания предполагать, что «дно» это на самом деле двойное, и риск провалиться еще глубже я бы не стал списывать со счетов. Чтобы этого не произошло, бизнес должен увидеть, что у высшего руководства страны есть четкая стратегия дальнейшего развития, есть определенный список мер для стабилизации ситуации. В противном случае по-прежнему придется перекраивать свои стратегические планы каждые полгода. Это влечет за собой удорожание конечного продукта или услуги – ведь я должен как-то предусмотреть и минимизировать возможные риски. На данный момент я пошел по пути увеличения зарплаты своим сотрудникам на 10%, но условием этого стало расширение списка функциональных полномочий каждого работника. Такой подход позволил мне рискнуть и начать строительство нового объекта на 15 тыс. кв. м с привлечением кредитных ресурсов.

 

Екатерина Бахаева, директор по маркетингу Milestone Development

По данным исследования, которое провел Финансовый институт при Правительстве РФ на базе 37 городов с населением более 500 тыс. человек, Челябинск не включили в список депрессивных городов. И на примере нашей компании я тоже могу сказать, что сейчас нет причин впадать в отчаяние. Да, нам пришлось под влиянием обстоятельств предпринять определенные шаги. Например, в начале года мы увеличили численность персонала на 30%, увеличили инвестиционный капитал. А спустя полгода мы немного снизили скорость и объемы производимых работ, решив придерживаться среднего темпа. Но в целом прогнозы у нас оптимистичные.

 

 

Антон Рудаков, генеральный директор Внешней управляющей компании «Комплексные продажи»

Сейчас ни одну отрасль экономики нельзя назвать проблемной, везде есть множество возможностей, которыми, к сожалению, практически все неэффективно пользуются. Взять, к примеру, строительство. Все говорят о падении продаж. Но есть же возможность расплачиваться квартирами с поставщиками строительных материалов, искать какие-то выгодные для всех сторон решения. Сейчас прекрасное время для поглощения слабых компаний, для вывода на рынок новых продуктов. И в плане взаимодействия с сотрудниками масса возможностей: хочешь – сокращай зарплаты, хочешь – навешивай дополнительный функционал. И в плане новых сотрудников есть из кого выбрать – рынок труда полон специалистов, вычищенных из других компаний. Так что это прекрасный период для тех, кто сумеет грамотно себя повести.

 

Ирина Шумакова, руководитель компании «Элемент-лизинг»

Затишье первого квартала на рынке лизинговых услуг сменилось ростом активности в апреле-мае, и это не может не радовать. Конечно, очень значимой для нас стала государственная субсидия на авансовый платеж, но и сами клиенты изменились. Опыт предыдущего кризиса научил их создавать финансовые подушки безопасности, в итоге нам пока удается выполнять цели на год – сохранять портфель клиентов, держать дебиторку на минимуме и не допускать убытков. Взрывного роста ждать не приходится – рынок в Челябинске просел примерно на 30%, и отыгрывать это падение получается с помощью сотрудничества с нефтяными компаниями, у которых по-прежнему все хорошо. И, конечно, наше все – оптимизация. У нас она коснулась персонала, в итоге мы были вынуждены расстаться с теми, кто показывал неудовлетворительные навыки в продажах.

 

Анна Рамазанова, генеральный директор компании «АмегаТрансЛогистик»

Кризис – это время, когда рушатся старые экономические связи и создаются новые. В стабильные времена, когда бюджеты в логистику составляли какие-то астрономические цифры, мы, молодая развивающаяся компания, даже не могли рассчитывать на привлечение крупных клиентов, поскольку они предпочитали работать с московскими и питерскими транспортными компаниями. А сейчас все изменилось. Мы не только прилагаем все усилия для сохранения собственных клиентов, но и наблюдаем множество входящих обращений, которые в итоге перерастают в договоры за счет нашего адекватного ценника. К счастью, кризис и санкции никак не повлияли на грузооборот с Китаем (по крайней мере, что касается нашей компании), а также активно развивается сотрудничество с Казахстаном. Поэтому от 2015 и 2016 годов мы ждем только дальнейшего развития.