Меню

Челябинские предприниматели рассказали, как открыть свой бизнес с помощью арахиса и шишек

Ильдар и Анастасия Фазетиновы – производители натуральной арахисовой пасты, яблочной пастилы и варенья из шишек. Они открылись только в начале весны 2016 г., но их бизнес набирает обороты.

Арахисовую пасту Ильдар и Анастасия попробовали в гостях. После чего решили найти ее в магазине, но это оказалось довольно трудно, и факт, того что она может быть не очень полезной подтолкнул пару к тому, чтобы самим попробовать сделать необычный продукт дома.

«Арахисовая паста - это продукт, о котором мало, кто знает, его трудно найти. Но хочется есть самим, и предлагать людям, особенно если он будет полезный», - объясняет Анастасия Фазетинова.

По ее словам, Ильдар хороший повар, который любит экспериментировать с блюдами. Поэтому их опыт в приготовлении пасты удался, и они решили, что производство полезного продукта, который сложно найти на рынке, – это хороший бизнес. Молодая пара собралась заняться этим более плотно.

До того, как стартаперы решили открыть свое дело, им казалось, что ничего сложного в этом нет. «Мы думали, ты сам все производишь, и вся прибыль идет к тебе, на самом деле это не так», - признается г-жа Фазетинова. И на первых этапах дело оказалось не таким легким, как они думали: нехватка средств и информации давали о себе знать.

«Когда начинаешь бизнес, тебе никто пошагово не объяснит, как все делать. Приходится учиться на своих ошибках. Но нам повезло, что благодаря различным форумам мы познакомились с людьми, которые давали советы, что-то подсказывали. Все равно где-то пришлось занять на оборудование, потому что это важная составляющая бизнеса. Тару ты сможешь заказать дешевле, но оборудование - более серьезная вещь, ведь ты же не сможешь сделать пасту дома блендером. Конечно, можно попытаться, но скорее всего он у вас очень быстро сломается», - рассказывает Анастасия Фазетинова.

По ее словам, на старт проекта не потребовалось много денег: «Мы начали наш бизнес очень аккуратно. Естественно, сейчас оборот увеличивается, и все больше приходится вкладывать средств. Но, соответственно, и прибыль меняется. Пока это около 50 тыс. в месяц. На данном этапе все то, что мы получаем, вкладываем обратно. Чувствуем, что деньги приходят, но пока что нельзя сказать, мы вот столько вложили, а вот столько это принесло. Потому что инвестиции требуются постоянно. Четко о прибыли можно будет судить, наверное, через полгода, когда будут оставаться свободные деньги».

Первую пасту молодые предприниматели продали в мае 2016 года. Уже в июне они поехали на первую выставку и начали продвижение через интернет. Основные покупатели арахисовой пасты - молодые девушки и родители, которые покупают ее детям, а также спортсмены, которые хотят набрать мышечную пасту. Спрос на продукцию растет. Анастасия и Ильдар уже начинают привлекать людей, потому что вдвоем трудно справиться с объемом, который нужно выдавать.

«Производством пока что занимается только Ильдар. Но мы понимаем, что пора, привлекать какие-то внешние силы. Думаем, что надо открывать цех, чтобы облегчить задачу. Потому что производство только на Ильдаре, а еще есть и продажи. На мне продвижение, маркетинг и интернет-продажи. Естественно, дизайном у нас занимается отдельный человек, также у нас есть бухгалтер. Постепенно и к большему увеличению штата придём», - рассказывает молодая предпринимательница.

Чета Фазетиновых особое внимание уделяют качеству своего продукта. Сейчас арахис им поставляют из Аргентины, которая считается родиной этого ореха.

По их словам, уникальность продукта заключается в разнообразии вкусов, которых нет даже у конкурентов. «Мы просто сделали несколько вкусов. Попробовали классический вариант, и на этой основе разработали уже несколько своих составов. У нас есть стандартные вкусы, которые можно найти у многих: шоколадная и соленая паста. Но есть еще и с фиником, инжиром, курагой. Такого нет ни у кого», - рассказывает Анастасия Фазетинова.

У молодых стартаперов несколько каналов продвижения. На некоторых мероприятиях они выступают спонсорами, а также продвигают свою продукцию через интернет. Например, вскоре они будут частично спонсировать региональный чемпионат по soul dance. Также им помогают продвигаться маркеты, выставки и ярмарки.

«Мы сотрудничаем с кофейней «Coffee Jazz», «DacLac», а также ведем переговоры с фитнес-клубами, есть несколько точек, с которыми уже есть контакты - рассказывает г-жа Фазетинова. - Конкуренция есть, но я бы не сказала, что оная сильная. Конечно, иногда приходишь, хочешь встать на полку, а тебе говорят, что место занято другой компанией, производящей арахисовую пасту. Я не вижу в этом трагедии, ведь рынок большой, и хорошо, что есть конкуренты. Если бы их не было, то это означало бы, что продукт никому не нужен. Конкуренция заставляет двигаться дальше, не стоять на месте»

На одной арахисовой пасте молодые предприниматели не остановились, им пришла идея попробовать приготовить варенье из шишек.

«Нам родственники подарили баночку с вареньем из шишек на новый год. Их оно привлекло после мультика "Маша и медведь". Там есть серия с песней про варенье из шишек. Мы попробовали, показалось интересным, потом решили сами сварить, и получилось вкусно», - говорит предпринимательница.

Спрос на варенье большой, особенно в канун праздников, отмечает бизнес-вумен. Но есть и свои недостатки в производстве такого продукта. «Мы не покупаем сырье для варенья, а сами собираем почки за городом в сезон. В этом и проблема, что продукт сезонный, то есть эти шишки ты уже нигде не возьмешь до лета», - сетует Анастасия Фазетинова.

В планах на будущее у молодых предпринимателей – сделать ребрендинг своего товара. Большой акцент сделать именно на то, что это полезная продукция российского производства. Кроме того, у стартаперов есть план по выходу на ближайшие города.

Автор: Анастасия Зырянова