Предприниматели рассказали «Деловому кварталу», какие внешние и внутренние проблемы серьезно мешают их бизнесу. Ответы оказались более чем честными и открытыми.
Министерство финансов РФ в комментариях к проекту антикризисного плана предложило повысить пенсионные взносы. Бизнес-омбудсмен Борис Титов считает, что в случае повышения пенсионных взносов с рынка уйдет полмиллиона бизнесменов. «ДК» узнал у предпринимателей, какие угрозы для бизнеса они считают самыми опасными.
Открыто говорю, угрожает мне правительство РФ принятием необдуманных законов, таких как утилизационный сбор. Закон не обкатывался и не согласовывался с производителями. Это постановление привело к тому, что мы и огромное количество других компаний не можем продавать нашу самоходную технику, стоимость отдельных видов которой возросла на 50–100%. Причем часть техники, по мнению правительства, требует для утилизации денег больше, чем стоимость ее производства.
Нам угрожают высокие налоги, неподъемные процентные ставки по кредитам, двойная дотация сельхозпроизводителей. Поясню последнее: предприятия, производящие муку или сахар, получают от государства субсидии, если собрали плохой урожай. И при этом поднимают цены на сырье. А от стоимости сырья мы очень зависим. Впрочем, на государство мы уже давно не надеемся — только на себя.
Когда в компании 30–40 человек, основная угроза — это некомпетентность или пассивность руководителя. Поэтому у нас успехи — это достижения команды, а провалы — косяки руководителя. И влиять на эти риски я могу с помощью регулярного самообучения, тренингов и постоянных попыток попробовать что-то новое и перспективное. Мы понимаем, что ошибаться надо, и мы это делаем регулярно. Результат и выживание бизнеса напрямую зависят от количества попыток сделать так, как надо.
Андрей Фадеев, руководитель ООО «Пищевик» (Усть-Катавский молочный завод)
На стабильной работе бизнеса сказываются административные барьеры. В России они всегда были, есть и будут. Надо хотя бы отслеживать их и пытаться устранить. К сожалению, главы муниципалитетов порой даже не знают, с каким количеством отказов сталкивается бизнес. Чиновникам на местах проще найти основания, чтобы сказать «нет», чем заниматься решением конкретных задач. Поэтому важно мониторить работу с бизнесом, попытаться наладить прямую связь с МСБ.
Если бизнес гибок, то внешних угроз для него быть не может. Либо они не окажут существенного влияния. Способность современного бизнеса к адаптации к работе в новых условиях становится наиболее прибыльным "активом". Отсутствие стратегического видения у собственника, неготовность команды к изменениям, неэффективность в отношении издержек - ключевые внутренние угрозы бизнеса. Чтобы избежать закрытия, необходимо изменить подход на клиентоориентированный, предоставляя искренний сервис. А проще, повернитесь лицом к клиенту.