Меню

Челябинские предприниматели находят новые пути развития

Число предложений о продаже готового бизнеса выросло в разы. Какие сегменты распродаются, а кто нашел новые пути развития – в материале «ДК».

В основном на сайтах по продаже готового бизнеса фигурируют объявления, связанные с туризмом, общественным питанием, бытовым обслуживанием. Эксперты объясняют рост таких предложений с тем, что предпринимательская деятельность становится нерентабельной или не приносит дохода, как прежде.

«Выручка падает. Больше всего пострадали турбизнес (сокращение на 30%), ресторанный бизнес (около 25%), торговля спортивными товарами», - сообщил РБК член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин.

Что касается Челябинской области, то, по словам члена совета ЧРО «Опора России» Дениса Константинова, в регионе сильнее всего пострадали сегменты, которые так или иначе связаны с кредитованием. Упали продажи предметов роскоши, автомобилей, недвижимости. Пострадал турбизнес, рестораны, кафе.

Его слова подтверждает директор туристической компании «Русь-Тревел» Дмитрий Киселев. Он сообщил «ДК», что продажи упали на 50% относительно зимнего сезона прошлого года.

Однако Константинов уверен: продажа малого бизнеса – это не всегда страшно.

«Предприниматели могут найти для себя новую перспективную нишу. Например, снизилась реализация квартир. Но у нас много недвижимости, которая нуждается в ремонте, можно заняться этим направлением», - заявил «ДК» Константинов.

Более того, он отметил, что в Челябинской области есть компании, которые не только не пострадали от кризиса, но и нашли пути своего развития. Сегодня себя уверенно чувствуют те, кто производит продукцию на экспорт, например.

«Смешно сказать, но в регионе дефицит стекла, зеркал! Компании, которые раньше торговали в России, сегодня охотнее продают свой товар за валюту», - подчеркнул спикер.

Кроме того, по мнению Константинова, перспективы открываются сегодня и перед дискаунтерами.

«Покупательская способность не исчезла. Она просто перешла в другую нишу: из премиальной – в среднюю, из средней – в дисконт», - подчеркнул он.